"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Духовные основы болезней » Если бы болезнь могла говорить

Язвенная болезнь

В основном инфицируются те люди, которые живут в антисанитарных условиях и плохо питаются.За это открытие австралийские ученые Робин Уоррен и Барри Маршалл стали лауреатами Нобелевской премии 2005 года по физиологии и медицине.
Есть и другие факторы, ведущие к образованию язвенного дефекта; наследственные, нейроэндокринные (половое созревание, климакс и т.п.), сезонные изменения погодных условий, прием некоторых медикаментов (например, аспирина).Развитию болезни способствуют курение (особенно натощак), злоупотребление алкоголем, а также сильные отрицательные эмоции (ярость, ужас, испуг) и мелкие повседневные раздражения (нервная обстановка на работе и дома, постоянная ипохондрия, вспыльчивость, длительное ожидание неприятностей, тревога и пр.). Иными словами, и гнев, и печаль, и чревоугодие - тоже духовные истоки данного за Однако из этого не следует, что прикладываться к православным святыням негигиенично,болевания. А его клиническая картина остается сходной во всех случаях.Изучив большое количество пациентов, ученые выявили типичные психологические ситуации, которые объясняют это улучшением питания и более спокойной, предсказуемой политической обстановкой в мире.Язва 12-перстной кишки (и желудка?) нередко возникает на фоне невротическо-строиство пищеварения (изжогу, отрыжку, тошноту, рвоту). Очевидно, изначальной причиной клинических симптомов был не язвенный дефект, а подавление стрессовой реакции на развод. провоцирую появление или обострение стресс язвы.Прежде всего сюда относятся утрата чувства безопасности (угрозы, шантаж, насилие и т.п.) и необходимость брать на себя ответственность, принимать серьезные решения, будь то по требованию начальства или по причине честолюбивых амбиций.
Согласно сведениям зарубежной статистики, во время и по окончании Второй мировой войны у молодых мужчин в странах Запада язву 12-перстной кишки диагностировали наиболее часто. К примеру, в Англии из-за этого заболевания с военной службы отчислили 20 тысяч солдат, а в Германии формировались специальные «желудочные» роты. Война - период непрекращающейся нервозности, неуверенности, страха за себя и близких.
После войны долго сохранялась та же самая жизненная неопределенность и неустойчивость. От людей требовались изнурительные усилия, чтобы преодолеть разруху и начать все заново. А с 60-х годов XX века кошмары войны постепенно отошли на второй план, стали воспоминаниями и уже меньше тревожили покой людей. Заболеваемость язвой снизилась в два с лишним раза. Ученые
го конфликта. Человек не дает разумного выхода своим агрессивным чувствам. Внутреннее предболезненное состояние пациенты описывают так; «Я бы охотно разделался с обидчиком»; «Я хочу отомстить»; «Меня оскорбили и я отвечу тем же»; «Я делаю это из чистой злости»; «Я хочу укротить его».
Работая в отделении гастроэнтерологии, автор этих строк лечил больного, у которого язва 12-перстной кишки открылась сразу после развода. Пациент буквально замкнулся в себе, ни с кем не делился горем, выглядел мрачным и угрюмым. Силь¬ное переживание семейных неурядиц спровоцировало характерные боли и рас Итак, мы вкратце рассмотрели причины некоторых болезней с духовной и медико-психологической точек зрения. На основании изложенных примеров и рассуждений мы приходим к важному заключению: во многих случаях виновата душа, а страдает тело. Это доказывают факты из различных областей медицины: аллергологии и иммунологии, пульмонологии, кардиологии, эндокринологии, онкологии, гастроэнтерологии.
Неправильный образ жизни, вредные пристрастия, отрицательные эмоции, нерешенные или неверно решенные внутренние проблемы, личностный кризис и ряд других обстоятельств отягощают и сокращают нашу жизнь. Каждый недуг «вопиет» об этом по-своему, в зависимости от его причин и последствий.
| Еще заболевания «уличают» нас в том, что мы зачастую нерадивы, не соблюдаем нравственных предписаний и врачебных советов. Проанализировав корни и плоды наших болезней, мы обнаружим, что рекомендации медиков подтверждают правоту биб лейских и святоотеческих текстов, касающихся здоровья человека. А сами эти тексты подчас предвосхи- щают суть новейших медицинских открытий. Здесь наблюдается удивительное единство православного бо¬гословия и традиционной ме¬дицины, поскольку они оба заботятся о благе людей. Отвечая на вопрос, что существенного болезнь должна нам сказать, русский философ Иван Ильин перечисляет:
«О моей жизни; что я не сумел хорошо ее устроить; что я не ценю здоровье как дар Божий; что я сам должен расплачиваться за свою вину в том, что заболел; что здоровье уже само по себе счастье и радость. Вообще о жизни: что она полна прекрасного, мимо которого я до сих пор слепо и равнодушно пробегал; что она предоставляет бесчисленные возможности для любви, добра, самопожертвования и подвига, которым я, непонятно почему, дал пронестись мимо; что время спешит и земной эпизод моей жизни отмерен; что я бездумно жил до сих пор, растрачивая великолепнейшие дары, и что завтра, да, уже завтра, начну новую жизнь. Затем еще о страданиях: что их нужно принимать как должное, что человечество непрестанно страдает и что предназначение страдания -дать понять человеку законы творения и волю Создателя, что вообще человек через страдания приходит к отрезвлению, просветлению, к совершенствованию; что самоеважное в жизни - обрести через каждое страдание частицу истинной веры и истинной мудрости»
Болезнь - это крик организма о помощи и сигнал бедствия, который посылает нам душа через тело. А души у всех людей разные.
90% - психическая сфера, душа Прислушаемся к тому, что говорит нам Промысл Божий через болезнь, но, конечно, не будем мнительны и чрезмер¬но озабочены собой. И тогда приступ бронхиальной астмы у сына или дочери «заявит»: «Ты плохо понимаешь своего ребенка и очень мало уделяешь ему внимания». Ги-пертонический криз «скажет», например, так: «Остынь! Ты слишком раздражителен», а приступ стенокардии властно «объявит»: «Притормози! Ты много хочешь».
Такой внутренний диалог поможет правильно осмыслить, быстрее устранить и не допустить болезнь впредь. Он окажет хорошую услугу - станет шагом к выздоровлению. Если же мы поспешим отделаться от сигналов организма, «заглушим» их лекарствами, то неизбежно скатимся к примитивной, механистической медицине типа: «От головы - анальгин, от живота но-шпа».
Печально, что врачей учатсудить о заболевании лишь по его объективным призна¬кам. Речь идет о том, что можно четко зафиксировать при осмотре, с помощью лабораторных методов исследования, на рентгеновских снимках и т.д. Это называется объективными данными.
Между тем субъективная сторона болезни - ее духовные причины, переживания человека, отношение к происходящему - обычно остается в тени. А ведь если не знать и не учитывать внутреннюю картину заболевания, то гораздо труднее поставить верный диагноз и назначить гра-мотное лечение. В итоге медицина лишается одного из главных ключей к здоровью. Кто же от этого выигрывает? Неужели пациенты?
Снять остроту заболевания, как правило, удается лекарственными средствами. Но для достижения устойчивого и долговременного эффекта этого мало. Полное излечение (в частности психосоматических недугов) зачастую требует исправления некоторых собственных взглядов и привычек. Нелегкая задача. И надо уметь психологически и педагогически грамотно убедить человека сделать это. линное исцеление требует отчеловека прежде всего покаяния - нравственного усилия, )переосмысления ситуации, изменения жизненной позции и тех обстоятельств, которые спровоцировали болезнь. Иначе, по народной мудрости, выпалываются «вершки», а не «корешки». Осознаyие связей «лич ностьситуацияболезнь» способствует активномуучастию человека в процессе лечения и помогает )оценить здоровье как насущный дар Божий.Сведения о духовной природе болезни обогащают врачебные представления,повышают эффективность лечебныхмероприятий и помогают лечить не болезнь,а больного человека. Благо-
даря этим знаниям легче понять, для чего нужны духовные методы врачевания, каковы особенности истории жизни и болезни пациента. Не секрет, что одно и то же заболевание может проте-
кать по-разному. Одинаковые формы стенокардии бывают, но одинаковых больных стенокардией не бывает. Видимо, эта логика справедлива в отношении любых недугов. Признание духовного компонента болезни обязывает всех нас нести сугубую ответственность за свое поведение. Воистину, прав апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно;все мне позволительно, но ничто не должно обладать )мною... Все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 6. 12, 10.23)
Недаром и народная мудрость гласит: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер пожнешь судьбу».

         автор  статьи Зорин Константин Вячеславович 

Категория: Если бы болезнь могла говорить | Добавил: pravoslavielove (03.05.2008)
Просмотров: 1522 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]