"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 619
Показано материалов: 610-616
Страницы: « 1 2 ... 86 87 88 89 »

В новое издание книги «Диспут с атеистом» вошел ответ диакона Андрея Кураева на Открытое письмо десяти академиков президенту России, дискуссия автора с академиком В. Гинзбургом в прямом радиоэфире и его же заочная полемика с белорусским академиком А. Рубиновым.
Предмет спора оппонентов – право атеистического воззрения на монополию в образовательном процессе и границы участия Церкви в жизни общества.
В средствах массовой информации 23 июля 2007 года было распространено Открытое письмо президенту Российской Федерации В.В.Путину, подписанное десятью академиками РАН. В их числе: Ж. Алферов, В. Гинзбург, С. Инге-Вечтомов, А. Черепащук и другие. В письме, в частности, говорится: «С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции».
Академики-подписанты выражают протест против внесения специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии, против введения предмета «Основы православной культуры» в школах, против «клерикализации страны». «Мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой», – говорится в обращении.
Академикам отвечает профессор Московской духовной академии, выпускник кафедры научного атеизма МГУ диакон Андрей Кураев.



Православная информация | Просмотров: 904 | Добавил: pravoslavielove | Дата: 02.12.2007 | Комментарии (0)

В начале октября 2007 года все православные стали свидетелями неожиданного для многих события – совместной молитвы первоиерарха Русской Православной церкви Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, иерархов и клириков Московского Патриархата, с католическим архиепископом Парижа Андре Вен-Труа XXIII, рядом иерархов и священнослужителей католической церкви в соборе Парижской Богоматери.
Видеоматериалы прошедшего молебна, показанные по Российскому центральному телевидению, а так же кадры, выложенные на французских сайтах http://www.orthodoxie.com /2007/10/le-patriarche-o.html или http://www.matoumba.com/siteb5a6418df594eac6fe02c8e24e3ade fc_ALEXIS_II_ND_PARIS.html, позволяют нам увидеть совместную молитву представителей Православия и католиков. Именно как «совместная молитва» было прокомментировано данное событие диктором центрального телевидения, факт совместной молитвы не был опровергнут и службой коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Православная информация | Просмотров: 1086 | Author: Управляющий Анадырской и Чукотской | Добавил: pravoslavielove | Дата: 30.11.2007 | Комментарии (0)

Воинствующий исламизм давно уже стал пугалом для западного обывателя, заставляющим его крепко держаться за "либеральные ценности". Однако слишком сильно запугивать тоже не стоит — чего доброго, обыватель решит самостоятельно принять серьезные меры. Поэтому все политкорректные СМИ тратят столько же времени на объяснения, что "не надо ненавидеть мусульман", сколько и на создание образа жестоких исламских фанатиков. Мол, бойтесь, ненавидьте, но стыдитесь своей ненависти и держите её "под контролем". Так, сразу же после терактов в Америке в СМИ появилась политкорректная благоглупость, обязательная для произнесения всеми "ньюсмейкерами": "Мусульмане в терактах не виноваты, виноваты отдельные негодяи, ничего общего с нормальным исламом не имеющие. У нас не война христианства против ислама, а война добра со злом и цивилизации с терроризмом, и не надо лепить из ислама очередной образ врага".
Тем не менее — и среди западных, и среди российских политологов остается популярной теория американского политолога Самуэля Хантингтона о "столкновении цивилизаций" и, в частности, цивилизации "христианской" и цивилизации "исламской". Суть хантингтоновской теории в том, что прекращение глобального противостояния СССР и США не приведет к предсказанному либералами "концу истории" и торжеству западнического глобализма. Напротив — большая часть человечества сбросит с себя маску западной цивилизации и обратится к "корням", прежде всего к религиозным корням, заложенным в своей "традиционной культуре". Религиозные границы поделят мир на цивилизации, конфликтующие друг с другом и с Западом, навязывающим свою цивилизацию всему миру в качестве универсальной. Социальные и геополитические конфликты трансформируются в религиозные, и радикальный исламизм — это форма мусульманского религиозного возрождения, обращения к раннему исламу с его жесткостью и завоевательным духом.
Православная информация | Просмотров: 989 | Добавил: pravoslavielove | Дата: 24.11.2007 | Комментарии (0)

В сентябре 2000 года во время папской мессы на площади святого Петра в Риме произошло нечто необычное. Некая юная итальянка начала вести себя, мягко говоря, неадекватно. "Сатанинский смех исходил из девушки”, писали газеты. Папа Римский лично приблизился к ней и попытался произвести акт экзорцизма — изгнания диавола. Но бес затих лишь ненадолго. А потом, как оказалось, проявился с новой силой. Рогатый папу-еретика слушать не стал. (В католицизме, кстати, чин экзорцизма формально отменен в 1972 году). Но может быть хоть кто-то, прочитав сообщения об этом в прессе, задумался: реальна ли эта незримая и страшная сила?
Приходящие и приезжающие со всех концов не только Украины, но и России в наш храм люди, таких вопросов не задают – они знают, что эта сила реальна. Мы знаем о существовании злых духов, прежде всего из Библии: перечисляя беззакония иудеев, Моисей говорит, что они "приносили жертвы бесам, а не Богу” (Второз. 32:17). Демон Асмодей убил семь мужей, за которых по очереди была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (Тов. 3:8). Злой дух овладевал Саулом (I Царств. 16:14).
Многие священники знают об этом не понаслышке: ведь бывает и когда месячный младенец (!) при погружении в крестильную купель ругается отборным матом. Клянет почем зря! Тут бы и задуматься, кем привнесена эта ругань в человеческий мир.


Православная информация | Просмотров: 3074 | Добавил: pravoslavielove | Дата: 19.11.2007 | Комментарии (1)

То, что в Украине 15 лет назад произошел церковный откол, благодаря гордыне анафематствованного Митрополита Филарета (Михаила Денисенко) и при поддержке государственной власти тех времен, сегодня, к сожалению, никого уже не удивляет.
Благо дело в Украине нормально действует, несмотря на периодические отклонения некоторых клириков, Каноническая Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Но все же существуют «периодические отклонения» некоторых архиереев и клириков в сторону поддержки создания «поместной церкви», идею обустройства которой ревностно вынашивает Виктор Ющенко.







Православная информация | Просмотров: 828 | Добавил: pravoslavielove | Дата: 18.11.2007 | Комментарии (0)



В бедах и скорбях, тесным кольцом великой, тяжести сдавивших со всех сторон твое странствование по путям и распутиям жизни, столь осложнившейся в последнее время, задумывался ли ты когда-нибудь, читатель, о конечной и для всех живущих на земле единственно общей цели всех земных трудов и усилий, всех горестей и радостей, разочарований и надежд, любви и ненависти, добра и зла – всего, словом, того, из чего сплетается терновый венец твоей жизни? Да, полно, знаешь ли ты даже, что это за цель такая? А если и знаешь, то помнишь ли о ней с той вдумчивостью, какой она по важности своей заслуживает?

Не думаю. Так позволь же мне, читатель мой и брат мой во Христе, напомнить тебе, кто бы ни был ты – народов ли повелитель, иль нищий бездомный, – что для жизни твоей нет иной цели, как смерть, как приготовление к смерти.






Православная информация | Просмотров: 805 | Добавил: pravoslavielove | Дата: 18.11.2007 | Комментарии (0)

К ЧИТАТЕЛЮ

В бедах и скорбях, тесным кольцом великой, тяжести сдавивших со всех сторон твое странствование по путям и распутиям жизни, столь осложнившейся в последнее время, задумывался ли ты когда-нибудь, читатель, о конечной и для всех живущих на земле единственно общей цели всех земных трудов и усилий, всех горестей и радостей, разочарований и надежд, любви и ненависти, добра и зла – всего, словом, того, из чего сплетается терновый венец твоей жизни? Да, полно, знаешь ли ты даже, что это за цель такая? А если и знаешь, то помнишь ли о ней с той вдумчивостью, какой она по важности своей заслуживает?
Не думаю. Так позволь же мне, читатель мой и брат мой во Христе, напомнить тебе, кто бы ни был ты – народов ли повелитель, иль нищий бездомный, – что для жизни твоей нет иной цели, как смерть, как приготовление к смерти.
О, слово и дело великое и страшное! И как мало на свете людей, кто бы о нем думал!
"Помни час смертный и во век не согрешишь", – взывает к нам святая наша мать Церковь. "Во век не согрешишь!" Слышишь ли, что говорит она? Забыли мы об этом для всех неизбежном часе: и во что же грехами своими обратили мы теперь весь окружающий нас мир? Забыли думать о смерти; но она не забыла о нас и с силой ужасающей все больше и яростнее, день ото дня, час от часу все безжалостнее вырывает она из рядов живых свои намеченные жертвы: война, голод, болезни, землетрясения, страшные и внезапные наводнения; общественные и семейные раздоры, доходящие до кровопролитий, в которых сыновья поднимают руку на отцов и матерей, брат на брата, мужья на жен, жены на мужей; междоусобная брань, в которой общественные отбросы и увлеченная богоборным учением обезумевшая молодежь наша в ослеплении восстает на власть предержащую и на всех, кто живет по заповедям Божьим, а не по стихиям мира. Льется кровь потоками, и коса смерти пожинает такую обильную жатву, что сердце стынет от холодного ужаса. Наступают, по-видимому, времена, о которых верные христиане предупреждены грозным словом Св. Писания, что "до узд конских будет кровь тогда" и "если бы не сократились дни те ради избранных, то не было бы спасения никакой плоти". И, тем не менее, видят все это люди, видят все ужасы смерти, и мало кто думает о смерти. Как будто временно остающиеся в живых, одни они, имеют какой-то, им одним известный залог вечной жизни на земле, и только те, которые умирали, предназначены к смерти.
Нет, друг мой читатель, и тебе, и мне, и всему живущему на земле определено "единою умрети, а затем – суд". Не обманывает тебя Богом в тебя наложенное предчувствие вечной жизни: она тебе дана, но только по смерти, как семени, которое "аще не умрет, не оживет". Весь вопрос заключен в том: как умереть и как ожить? Умереть ли для вечной жизни в грехе и в муке греха, или же для нескончаемой радости в блаженстве для правды, в вечном созерцании Источника всякой правды Отца светов, Бога Истинного?..
"В чем застану, в том и сужу"... Люта смерть грешников... Страшно грешнику впасть в руце Бога Живого в том вожделенном мире, идеже лица святых и праведницы сияют, яко светила!.. Не войдет туда ничто от скверны плоти и духа.
И слышится мне в тиши моего уединения, как враг-диавол нашептывает внимающему речам моим:
- Не слушай его! Иди вслед за образованным миром, который уже давно на основании науки и разума отверг все эти басни отжившего свой век христианства.
Что имело смысл для младенчествовавшего и темного человечества, то "сознательным" человеком рассеяно как дым суеверия и невежества. Из рук своекорыстных жрецов алтаря вырвана теперь власть морочить людей угрозой вечной жизни по смерти в вечных муках, предназначенной будто бы для тех, которые рабски не следуют в этой жизни их правилам. Смотри, даже простой народ, и тот уже понял, что он был окован в своей свободе, в свободном своем достоинстве человека, путами жреческой морали, на которой столько веков строилось рабство и угнетение личности во имя какой-то вечности в блаженстве, которой не видал никто, а все видели тиранию немногих над всеми, благополучие и довольство единиц, основанное на нищете, труде и горе миллионов, довольно сказок о Царстве Небесном; нам подай по праву принадлежащее каждому царство земное!
Знакомые лукавые речи! Кто только не слыхивал их на своем веку, и не только извне, но и в тайниках глубинных своего сердца!.. Но не прельщайся ими, читатель, – они обманут тебя, как обманули и погубили уже многих, – а последуй-ка лучше за мной в ту область, которая зовется миром своего и чужого опыта в духовной жизни, в мир наблюдений и воспоминаний как лично своих, так и тех людей, которые в той области тоже кое-что видели и наблюдали. Ведь и это тоже наука, но редко кто знает и хочет знать эту науку. Пойдем же, заглянем туда, где над нашим с тобой братом, русским человеком, таким же, как ты и я, уже пронеслось грозное дыхание смерти, где бесшумно, но таинственно и важно совершилось величайшее таинство перехода от жизни временной в жизнь вечную.
Пойдем же за мной туда, пока мы еще с тобой живы, пойдем хоть из простого любопытства!..


Православная информация | Просмотров: 729 | Добавил: pravoslavielove | Дата: 18.11.2007 | Комментарии (0)

1-7 8-14 ... 596-602 603-609 610-616 617-619