"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Покаяния » Покаяния и мытарства

ДУША БЕССМЕРТНА!

Человеческая душа - образ Божий, и как таковой она бессмертна. Бог одарил по великой благости Своей людей, человеческую душу бессмертием. Во времена Ветхого Завета не могло быть четкого учения о бессмертии души, поскольку доступ в рай был закрыт, его охранял херувим с пламенным мечом (Быт. 3:24) и все (в том числе и праведные души) шли в ад. И когда люди вопрошали Бога о своей участи за гробом, то не получали у Него прямого ответа. Даже те тексты, которые вроде бы говорят о смертности души, на самом деле содержат вопрос, а не ответ, они ничего не утверждают (Екк. 3:19-21; Пс. 6:6; 87:11-13). Бог молчит, ничего не говоря о бессмертии, потому что после грехопадения доступ в рай закрыт и до крестной жертвы Сына Божьего вход туда недоступен. Если бы Яхве открыл в ту пору эту тайну людям, могло последовать два возможных сценария развития событий:
1. Бог обещает, что за добрые дела люди пойдут в рай, а за злые - в ад. Но что бы происходило на самом деле? Человек всю свою жизнь ожидавший воздаяния Божия за праведность вдруг после смерти узнает, что ему все равно идти во ад, но скоро придёт Спаситель... человек узнал бы, что был обманут Богом и умирал бы с ропотом и гневом на своего Творца.
2. Бог объявляет, что после смерти все, вне зависимости от того как кто жил пойдут в ад, но не навсегда: вскоре, всего лишь через каких-то несколько тысяч лет в мир придёт Спаситель, который освободит праведных. Что случилось бы тогда? Народ Израилев, итак неблагополучный в своей земной истории, подумал бы, что Бог, открывшийся Моисею - злой Бог, Бог смерти. Поэтому Бог предпочитает молчать до поры, до времени (Втор. 29:29).
В Новом Завете открылась иная перспектива на этот вопрос. Христос, посылая апостолов на проповедь, говорит: «Не бойтесь тех, кто способен убить. Ведь они могут убить только тело, а души погубить они не могут» - смертно тело, но никак не душа. И далее: «Бойтесь скорее того, кто может увлечь в ад и душу, и тело» (Мф. 10:28[1]). Душу и тело можно погубить лишь в аду. Ад по учению Церкви не место, где кого-то жарят на сковородках, а состояние человеческой души. Это не место, которое сотворил Бог, а то, что грехом соделал сам человек, это жизнь без Бога. Человек, переступая порог вечности, несёт с собой приобретённые в жизни привычки, страсти, поэтому цель земной жизни человека победить свои страсти и привязанности и научиться жить в Боге, Который один является источником жизни (Пс. 35:10; Ин. 1:4; Деян. 3:15). И если мы окажемся побеждены нашими страстями, то у них-то и будем в порабощении в будущем веке, как пишет об этом апостол Петр: «человек - раб того, что подчинило его себе» (2Пет. 2:19 СП[2]). После воскресения[3] мы восстанем в наших телах (Иез. 37:3-14; 2Кор. 5:10), сохранив те качества личности, которые мы усвоили на протяжении жизни. Если, например, наркоману будет плохо оттого, что не будет наркотиков, то отнюдь не Бог, как творец мака, будет виновен в этом.
Апостол Иоанн видит под жертвенником «души убиенных за слово Божие» (Откр. 6:9). Если душа смертна и после смерти ничего от человека не остается, то становиться непонятным как возможно видеть души? Не понятно также, откуда могли Христу явится Илия и Моисей (Мф. 17:3)? Апостол Павел пишет: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22-24). Апостол говорит о духах «праведников, достигших совершенства», которых он представляет живыми, находящимися на небесах вместе с ангелами. О себе Павел говорит: «Я томлюсь желанием уйти и быть со Христом» (Флп. 1:23). Каким образом он мог бы помышлять об этом, если бы не верил в бессмертие души? Объяснение, согласно которому Павел принадлежал к людям с «небесной надеждой» не в состоянии дать ответа, поскольку по учению самого Общества «Сторожевой башни» люди с «небесной надеждой» стали воскресать лишь с 1914 года, а Павел ожидает этого сразу после смерти.
Писание говорит о человеке как о существе из души и тела. Моисей, описывая сотворение человека, говорит: «И тогда Господь Бог взял пыль земную и создал человека. Господь вдохнул в нос человеку дыхание жизни, и тот стал живым существом» (Быт. 2:7 СП[4]).
Итак, человек состоит из:
1. «Пыли земной» - тела.
2. «Дыхания жизни» - то есть души, бессмертного начала в человеке[5]. Для апостола Павла не представляется чем-то необычным и тем более кощунственным и антибиблейским находится вне тела: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю» (2Кор. 12:2).
Библия утверждает, что человек не в состоянии жить без души и потому, при рассмотрении примеров воскрешения разных людей, можно видеть, как поясняется: «возвратился дух» или «возвратилась душа»: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3Цар. 17:21-22), «Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть» (Лк. 8:54-55, Деян. 20:9-10; Еккл. 12:7). Эти примеры ясно свидетельствуют о том, что термины «душа» и «дух» применительно к человеку для языка Св. Писания суть одно и тоже.
Если ада в действительности не существует, как учит организация «Сторожевой башни», то возникает недоумение: зачем Христу говорить о нем в своей притче (Лк. 16:19-31), ведь Он всегда апеллирует к образам наиболее доступным людям, и не разу в притчах или проповедях Спасителя мы не встретим ссылок на языческую мифологию. Точно так же, говоря об аде и рае, Христос не делает никакого временного различения между двумя этими понятиями: «и пойдут эти в муку вечную, а праведные же в жизнь вечную» (Мф. 25:46 Новая русская редакция). Слово «aionion», обозначающее здесь «вечный», в словаре греческого языка Нового Завета Баркли Ньюмана имеет три значения: «бесконечный», «постоянный», «вечный». Вставим все эти значения в данный текст и можно будет убедиться - речь идёт о постоянстве рая и ада. Следовательно, вечность рая подразумевает и вечность ада. Если ада не существует, то тогда крайне непонятно становиться куда же сходил Христос после смерти на кресте? «Христос умер за наши грехи однажды и за всех. Он, праведный, умер за неправедных, чтобы привести их к Богу. Они убили Его тело, но Духом Он ожил опять, пошел и проповедал душам, заключенным в неволю, которые когда-то не покорились Богу и которых Бог терпеливо призывал все то время, пока Ной строил ковчег» (1Пет. 3:18-20 «Слово Жизни»). Под «неволей» (по-гречески fulake - «тюрьма», «темница», «заключение») имеется в виду место, где находились души людей до сошествия Христа во ад. После же смерти Христа Его тело три дня находилось в гробу, а душой (именно об этом и идет речь в словах «но Духом Он ожил опять») Он сошёл во ад ради проповеди умершим в дни Ноя, а также чтобы освободить души ветхозаветных праведников. Это также подтверждается евангелистом Матфеем, который утверждает, что многие святые воскресли в момент смерти Христовой, когда душой Он сошел во ад (Мф.27.52-53). Более того, чуть ниже апостол Петр засвидетельствовал как Христос проповедовал мертвым: «Поэтому Евангелие было проповедано и тем, кого уже нет в живых, чтобы они, будучи осуждены при жизни в своем теле, тоже жили духовной жизнью по воле Божьей». Интересно, как можно проповедовать тем, кого вовсе нет, как этому учат Свидетели Иеговы? (1Пет. 4:6 «Слово Жизни»; Еф. 4:9 Смотрите так же 2Кор. 5:1,8 ср. с 2Кор. 12:2-4; Ис. 38:12; Иов. 4:18-19; Ис. 14:9-10; Иез. 32:21; а так же Откр. 6:9 ср. с Мф. 10:28; Лк. 20:38; 23:43; Откр. 14:11).


[
1] Слово Жизни.
[2] Современный перевод.
[3] Воскресение - это воссоединение бессмертной души с телом по повелению Божьему (Иез. 37:1-14). Пример такого воскресения - воскресение Господа Иисуса Христа, который Своим ученикам явился в собственном теле (Лк. 24. 37-40; Ин. 20:20, 25-28).
[4] Сравните: «И образовал Бог Всесильный человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым» (Тора. Брейшит. Редактор русского перевода П. Гиль. «Шамир». Иерусалим 5757).
[5] Смотрите также Иов. 13:13-14; Еккл. 12:7; Иак. 2:26
Категория: Покаяния и мытарства | Добавил: pinpopov (19.10.2012)
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]