"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Покаяния » Покаяния и мытарства

«Истина будет гонима...»
В Нижегородской области разразился скандал. А началось все с анкет, розданных учащимся седьмого класса, в которых двенадцатилеткам предлагалось ответить на взрослые вопросы, в том числе о гомосексуализме и оральном сексе. «Это разработка Фонда Сороса 1994 года - методическое пособие по половому воспитанию детей 10-14 лет», - сообщает портал «Nnewsland.ru». Светлана Барабанова, уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области: «Это, конечно же, развращение малолетних».
В интернет-СМИ по-прежнему уделяется немало места теме готовящегося Вселенского Собора. На сайте «http://thriskeftika.blogspot. com» читаем: «Как известно, созыв Вселенских Соборов имел своей главной целью осуждение великих ересей... Более чем невероятным сегодня является ожидание созыва Великого Собора для осуждения всеереси экуменизма, что является единственной причиной, по которой мы могли бы считать, что имеется необходимость в созыве подобного Собора. Напротив же, как показывает и как признает Патриарх Варфоломей, проводится методическое восстановление отношений Православной Церкви с инославными исповеданиями заново».
Комментарий сайта «Православный апологет»: «Созыв любого рода соборов в Православной Церкви реален - это свидетельство соборной жизни Церкви, ее жизненности. Но это вовсе не означает того, что эти соборы, как и намечаемый Великий Собор, обладают властью менять церковное сознание. А что целью такого Великого Собора является именно изменить сознание Православной Церкви - свидетельствуют слова Патриарха Варфоломея. Ведь утверждение о том, что с 787 года в Церкви накопились проблемы и вопросы, которые нуждаются в решении, - это перечеркивание всей жизни Церкви после VII Вселенского Собора. Это мнение Патриарха Варфоломея отрицает авторитет и значение для Церкви тех Соборов, которые были в Православной Церкви после VII Вселенского Собора... Интересно, что в недавнем своем интервью во время визита в Австрию Святейший Патриарх Сербский Ириней указал на необходимость введения нового календаря в Православной Церкви, сославшись на решения Константинопольского совещания 1923 года.
Как известно, это Совещание прославилось своими вопиющими реформаторскими нововведениями. И первым таким реальным воплощением этих идей было принятие нового календаря. Сегодня часто забывают о том, что это нововведение в Церкви свершалось насильственно, вопреки воле и желанию клира и народа. Однако, не взирая на беззаконный характер Совещания в Константинополе в 1923 году, Святейший Патриарх Ириней ссылается на его решения.
Напомним, что такой выдающийся иерарх Православной Церкви, ее святой, как святитель Николай Сербский оценил это Совещание в Константинополе как "раскольническое"... Мы еще и еще раз обращаем внимание наших читателей на слова Исповедания восточных патриархов: "У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть святое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его..." То есть каждый из нас несет великую ответственность за сохранение чистоты апостольской православной веры, на которую сегодня посягают те, кто подготавливает созыв и проведение Великого Собора для того, чтобы узаконить обновленческие решения Константинопольского совещания 1923 года и отвергнуть решения Всеправославного совещания 1948 года в Москве...»
В недавнем интервью «Русской народной линии» завкафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия А.Светозарский заявил: «Я не думаю, что готовится предапокалиптическое событие, тем не менее, меня лично настораживает и безпокоит та атмосфера тайны, которая окружает подготовку Всеправо-славного Собора. Я считаю себя человеком не совсем некомпетентным в данных вопросах, хотя и не занимаюсь такой внешней деятельностью, но какой-то четкой ясной информации по этому вопросу я так и не смог найти, вся информация о подготовке ограничивается какими-то общими фразами... Признаюсь, что отсутствие подробной информации настораживает. Будем надеяться, что она появится в дальнейшем, по мере приближения события, что мы будем знать, по крайней мере, подробную программу этого Всеправославного Собора» (статья «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»).
А вот мнение председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), вы-сказанное в эфире программы «Церковь и мир» телеканала «Вести»: «Я должен сказать, что вокруг этого Собора очень много мифов существует... Я регулярно получаю письма от людей, и Святейший Патриарх такие письма получает, а мне иногда на них приходится отвечать, - о том, что вот будет Вселен-ский Собор Восьмой, который на самом деле будет лжесобором, там предадут Православие и после этого наступит конец света. Но на самом деле я участвовал в нескольких подготовительных заседаниях, посвященных этому предстоящему Всеправославному Собору, речь там идет о достаточно технических, с точки зрения обычного православного человека, вещах. Ну, например, кто и как может предоставлять автокефалию той или иной Церкви, то есть самостоятельность. Кто и как может предоставлять автономию той или иной Церкви... То есть пока мне не понятно, будут ли обсуждаться какие-то, скажем, вероучительные и нравственные вопросы на этом Соборе.
Но в любом случае этот Собор, если он действительно будет созван, будет представлять все Поместные Православные Церкви. А это значит, что там будут главы этих Церквей, там будут епископы из этих Церквей, и, следовательно, ожидать, что на этом Соборе произойдет предательство Православия, я думаю, вовсе не следует. Скорее, наоборот, надо ожидать, что этот Собор будет способствовать укреплению позиций Православия в современном мире. Инославных представителей там не будет вообще».
История подготовки Восьмого Вселенского Собора давняя. Еще в 1926 году афонский старец Даниил Катунакский (Димитриадис) написал книгу «Глас со Святой Горы о намереваемом Вселенском Соборе», содержание которой актуально для дней сегодняшних. «Из безпристрастного изучения деяний Святых Соборов, - говорит старец Даниил, - видно, что Святые Соборы проводились тогда, когда на горизонте Церкви появлялись опасные волки - страшные ересиархи, которые травили Христово стадо, и на Соборах осуждались злые учения ересиархов и утверждалось Православие. Первый Вселенский Собор состоялся по поводу ереси Ариевой, Второй собор состоялся по поводу ереси Македония, Аполлинария, Евтихия, Савелия, Маркела и Фотина. Третий Собор проводился из-за ереси Нестория, так и остальные Вселенские и Поместные Соборы...
Особенно соблазняет не только простых людей, но и людей образованных то, что Вселенский Патриарх в призыве на Вселенский Собор объявляет программу проведения Собора, где главным предметом является пересмотр (ревизия) целокупного церковного законодательства и его приспособление к современному положению Церкви, а кроме того, и ревизия литургических и церковных книг, Типика, обрядов, святых богослужений, празднования воскресения и других празд-ников, поста - виды и длительность поста... желают пересмотреть и другие церковные или богословские вопросы: и вопрос о Евхаристии, и календарный вопрос, и Пасхалию, и объединение "церквей"...
Очевидно, что этот Собор созывается не из догматических побуждений или ради защиты веры. Созывается ради многогранной ревизии, которая если бы совершилась, то явилась бы попущением малодушным и ленивым христианам, не терпящим строгих постов и длительных богослужений и, кроме того, выражающих приспособленчество к чужим обычаям еретиков, чтобы достигнуть мнимого объединения "церквей"» (pkrest.ru).
Профессор Фессалоникий-ского университета Димитрий Целенгидис в недавнем Обращении к Преосвященному митрополиту Мессинийскому Хризостому (представителю Элладской Церкви в Международной комиссии по богословскому диалогу православных с римо-католиками) пишет:
«Серьезным признаком разногласия является богословская позиция, которую Вы высказали в предыдущем Вашем письме и которая состоит в следующем: "Церковь Христова была единой и нераздельной до схизмы, сегодня же она является разделенной..." Со всем уважением к Вашей личности и к Вашему церковному достоинству я пишу это письмо, поскольку считаю, что Вашей церковной позицией существенным образом искажается догматическая истина Церкви... В Символе веры мы исповедуем, что мы веруем "в единую... Церковь". Из этого изложения Символа веры вытекает то, что единство... является несомненной данностью нашей веры. В сознании церковного тела единство Церкви является онтологической данностью, абсолютно и неизменно хранимой Главой Церкви, Христом, благодаря постоянному пребыванию Утешителя Духа в ней со дня Пятидесятницы. Единство Церкви как догматическая истина выражает как самосознание, так и ее опыт жизни во Святом Духе. Но если Церковь является единой, согласно Символу веры, тогда, следуя экклезиологическому смыслу и согласно прямому смыслу этого слова, не могут существовать инославные церкви, не может быть церквей-матерей, сестер, дочерей и церквей-внуков... Я полагаю, что экклезиологическая точка зрения, которая высказывается в Вашем письме в отношении единства и тождественности Церкви, является первопричиной современной практики проведения совместных молитв с инославными».
Точка зрения митрополита Илариона на экуменизм (в интервью телекомпании «Глас»): «Мы считаем, что Церковь существует, имеет видимые границы, и та единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, о которой мы говорим в Символе веры, является Православной Церковью, а мы ее членами. В диалоге с иными христианскими конфессиями мы ставим перед собой прежде всего миссионерскую задачу. Мы свидетельствуем перед протестантами, англиканами и католиками о Предании древней неразделенной Церкви и говорим, что путь к объединению лежит через возращение к этому Преданию, другого пути нет. Все те новшества, которые возникли в ходе истории, все ереси, которые появляются во втором тысячелетии, должны быть преодолены. Наши инославные братья должны от них отказаться, чтобы состоялось их воссоединение с единой, неразделенной и пребывающей во веки канонической Церковью».
Хотелось бы отметить, что экуменическое движение существует уже достаточно давно, но не наблюдается и по сей день никаких тенденций в сторону того, чтобы «инославные братья» отказались от всех ересей и заблуждений, скорее, наоборот... Духовный ученик архиепископа Серафима (Соболева), архимандрит Серафим (Алексиев), подчеркивает в своей широко известной книге «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом?»: «Экуменизм лишь для видимости утверждает, будто ищет истину, а на деле не стремится ее найти. Он ищет соединения всех церквей не на основе православной истины, а на принципах новой идеологии, ради которой и от Православия требуются некоторые догматические уступки, так как согласно бытующему в экуменической среде убеждению, ни одна из "церквей" не обладает полнотой истины. Отсюда и призыв ко всем "церквам", включая и Православную, каяться в утраченном единстве... Несмотря на это, "православные" экуменисты до сих пор прикидываются, будто верят иллюзии, что в Женеву они едут проповедовать Православие. Имей они добрую и свободную совесть, то сами "православные" представители в ВСЦ признались бы, что никто из экуменических деятелей не собирается принимать Православие!».
Закончу статью словами настоятеля сербского монастыря Црна Река игумена Николая: «Кто уклонился от Истины, за теми нельзя следовать. С теми, кто принял папу римского, кто с ним служил, иметь дело нельзя. Это явные слуги антихриста. Они будут часто появляться на телевидении, людей не стыдиться и Бога не бояться. Они будут дружить с еретиками и вместе будут молиться с ними неистинному богу. Средства массовой информации будут восхвалять таких людей, а Истина будет гонима. Как и во все века христианства. Я глубоко верю в то, что Господь нас не оставит!»
Категория: Покаяния и мытарства | Добавил: pinpopov (01.11.2010) E W
Просмотров: 947 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]