"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Покаяния » Покаяния и мытарства

КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА ч.2 СИЛА ИМЕНИ БОЖИЕГО.

В 1913 году я гостил в Оптиной пустыни. Меня поместили с одним иеромонахом, студентом Казанской Духовной Академии, о. А., в скиту. Как-то, выходя на литургию, мы забыли взять ключ и захлопнули за собою дверь; она механически заперлась, и чтобы её отворить, нужен был особый винтовой ключ.

 Что делать? Не разбирать же стекло в окне?

 После литургии рассказали эконому о. Макарию о нашей оплошности. Он был человек молчаливый и даже немного суровый. Да в экономы в монастыре и нельзя выбирать мягкого и любезного -- слишком расточал бы добро. Ничего не сказав, он взял связку ключей и пошёл к нашему жилищу. Но оказалось, что сердечко подобранного им схожего ключа было меньше, чем горлышко нашего замка. Тогда он поднял с полу тоненькую хворостинку, отломил от неё кусок, приложил к сердечку ключа и стал вертеть... Но сколько мы ни трудились, было напрасно, ключ беспомощно кружился, не вытягивая запора.

 -- Батюшка, -- говорю я ему, -- вы, видно, слишком тоненькую вложили хворостинку! Возьмите потолще, тогда туже будет!

 Он чуточку помолчал, а потом ответил:

 -- Нет, это не от этого... А от того, что я без молитвы -- начал.

И тут же истово перекрестился, произнося молитву Иисусову:

 -- Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

 Начал снова крутить с тою же хворостинкою, и замок -- сразу отпёрся.

 После этого я и на своём, и на чужом опыте много раз проверял, что УПОТРЕБЛЕНИЕ имени Божия -- ТВОРИТ чудеса даже -- в мелочах. И не только сам пользовался и пользуюсь им доселе, но и других, где можно, тому же учу.

 

 Вот другой пример.

 Был я на одном съезде христианской молодёжи в Германии. Начали устраивать церковь.

 Молодой человек, по прозвищу Шу-Шу (сокращённо -- Шура-Шурович, Александр Александрович) развешивал иконы на стене. Здание было каменное. Ударит он молотком по гвоздю, а тот и согнётся -- на камень попал. Вижу я неудачу его и говорю: -- Шу-Шу! А вы бы перекрестились да сказали бы «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Вот тогда у вас дело пойдёт.

 Он поверил. Смирился. Ведь молодому-то не так это и легко. Перекрестился, упомянул имя Божие, наставил гвоздь в другое место, ударил молотком и попал в паз. И дальше вся работа -- пошла удачно.

 Рассказал я этот случай как-то недавно в кружке знакомых. Спустя несколько дней одна женщина, вдова К., недавно потерявшая мужа, рассказала мне:

«Пришла я после вашего рассказа домой и ложусь спать. А у меня давно уже бессонница... Нервы сдают, видно. И вдруг я вспомнила — вы велели ПОМИНАТЬ имя Божие даже и в малых вещах. И сказала я: „Господи! Дай мне сон!" И даже не помню, кажется, сию же минуту и заснула. А до сих пор долго -- мучилась бессонницей».

 ИСКУШЕНИЕ.

Митрополит Вениамин (Федченков)

А теперь я расскажу, так сказать, "Обратный" случай, как ОПАСНО -- жить и даже говорить -- без имени Божия.

 В самом начале моего монашества я был личным секретарем архиепископа Сергия, который в тот год был членом Синода, и потому жил в Петрограде. Кроме этого, я был еще чередным иеромонахом на подворье, где жил архиепископ. Наконец, на мне лежала обязанность проповедничества. Благодаря же проповедничеству я, в некотором смысле, стал казаться "знающим", и ко мне иногда простые души обращались с вопросами.

 Однажды после службы подходит ко мне простая женщина высокого роста, довольно полная, блондинка, со спокойным лицом и манерами, и, получив благословение, неторопливо говорит:

 -- Батюшка! Что мне делать? Какое-то искушение со мной: мне все кажется всякое непонятное и странное. -- Как так? -- спрашиваю.

 -- Ну, вот. Стою я, к примеру, в церкви, а с потолка вдруг ведро с огурцами падает около меня. Я бросаюсь собирать их -- ничего нет... А я неловко повернулась, когда кинулась за огурцами-то, да ногу себе повредила, видно, жилу растянула. Болит теперь.

 Дома по потолку кошки какие-то бегают, головами вниз. И всякое такое.

 И все это она рассказала спокойно, никакой неврастении, возбужденности или чего-либо ненормального даже невозможно было и предположить в этой здоровой тулячке.

 Муж ее, тоже высокий и полный блондин, со спокойным улыбающимся лицом, служил пожарным на Балтийском Судостроительном заводе. Я и его узнал потом. И он был прекрасного здоровья. Жили они между собою душа в душу, мирно, дружно.

 Ясно, что здесь причины были духовные, сверхъестественные. Неопытный, я ничего не мог понять. Еще меньше мог что-либо сделать, даже не знал, что хоть сказать бы ей...

 И спросил, чтобы продлить разговор:

 -- А с чего это у тебя началось?

 -- Да вот как. Сижу это я в квартире. А пожарным казенные дома дают, и отопление, и освещение. И жалование хорошее — нам с мужем довольно. Детей у нас нет и не было — Бог не дал, Его святая воля. Сижу у окна за делом, да и говорю сама себе:

-- Как уж хорошо живется: все есть, с мужем ладно... Красный угол передо мною был, и вот после этого вдруг выходит из иконы Иван Предтеча, как живой, и говорит мне:

 -- Ну, если тебе хорошо, так за это чем-нибудь отплатить нужно, какую-нибудь жертву принести. Не успела я от страха-то опомниться, а он опять: -- Вот зарежь себя в жертву.

 И исчез. А на меня, батюшка, такой страх напал, такая мука мученическая схватила меня, что я света белого не взвидела. Сердце так защемило, что дыхания нет. Умереть лучше. И уже, как без памяти, бросилась я в кухню, схватила нож и хотела пырнуть себя в грудь-то им. Уж очень сильная мука была на сердце. Уж смерть мне казалась легче... Ну, и сама опять не знаю как случилось -- но ножик точно кто выбил из рук. Упал он наземь. И я в память пришла. Вот с той самой поры и начало мне представляться разное. Я теперь и икону-то эту боюсь.

 Выслушал я и подивился. Первый раз в жизни пришлось узнать такое от живого человека, а не из житий святых.

 -- Ну, чем же я тебе помогу? Ведь я не чудотворец. А вот, приди ныне вечером к службе, исповедуйся, завтра причастись Святых Тайн. А после обедни пойдем к тебе на квартиру и отслужим молебен с водосвятием. А там дальше, что Бог даст. Икону же, коли ты ее боишься, принеси ко мне. Она покорно и тихо выслушала и ушла. Вечером принесла икону св. Иоанна Предтечи. Как сейчас ее помню: вершков 8x5 величиною, бумажная олеография, в узенькой коричневой рамочке. После Богослужения эта женщина исповедывалась у меня. Редко бывают люди такой чистоты в миру. И грехов-то, собственно, не было. Однако она искренне в каких-то мелочах каялась с сокрушением, но опять-таки мирно... Вообще она была "здоровая" не только телом, но и душою. На другой день причастилась, а потом мы пошли к ней на квартиру.

 Я захватил с собою все нужное: и крест, и евангелие, и кропило, и требник, и свечи, и кадило, и ладан. А епитрахиль забыл, без чего мы не можем свершать служб. И уже на полдороге вспомнил. Что делать? Ну, думаю, не возвращаться же.

 -- Пойдем дальше. Ты дома дай мне чистое полотенце, я благословлю его и употреблю вместе епитрахили. Так нам разрешается по церковным законам в случае нужды. Только ты после не употребляй его ни на что по домашнему, а уж или пожертвуй в Церковь, или же, еще лучше, повесь его в переднем углу над иконою. Это тебе в благословение будет.

 Квартира — самая обыкновенная комната, выбеленная чисто, везде порядок. В углу икона с лампадкой. Муж был на службе. Отслужили мы молебен, окропили все святой водою. Полотенце она тут же повесила над иконами. Угостила меня чаем. И я ушел.

 Дня через два-три я увидел ее в церкви подворья и спросил:

 -- Ну, как с тобой?

 -- Слава Богу! — говорит она — все кончилось.

 -- Ну, слава Богу! — ответил я и даже не задумался, что совершилось чудо. А скоро и забыл совсем. И никому даже не хотелось почему-то рассказывать о всем происшедшем. Только своему духовному отцу я все открыл, и то для того, чтобы спросить его, почему это все с ней случилось.

Когда он выслушал меня, то без колебания сказал мне:

 -- Это оттого, что она похвалилась. Никогда – нужно хвалиться чем-либо, а особенно вслух. Бесы – НЕ МОГУТ переносить, когда человеку хорошо: они злобны и завистливы. Но если ещё человек молчит, то они, как говорит св. Макарий Египетский, хотя и догадываются о многом, но не все знают. Если же человек выскажет вслух, то узнав, они -- раздражаются и СТАРАЮТСЯ потом чем-либо -- НАВРЕДИТЬ: им невыносимо блаженство людей.

 -- Ну, а как же быть, если и в самом деле хорошо?

-- И тогда лучше "Молчанием -- ограждаться", как говорил преподобный Серафим. Ну, а уж если и хочет сказать человек, или поблагодарить Бога, тогда нужно -- ОГРАДИТЬ это именем Божиим: сказать "Слава Богу" или что-нибудь иное. А она сказала: "как хорошо живется", похвалилась. Да ещё не прибавила имени Божия. Потому бесы и нашли доступ к ней, по попущению Божию.

 Вот и преподобный Макарий говорит: "Если заметишь ты, что доброе, то не приписывай, не присваеивай это себе, а отнеси к Богу и возблагодари Его за это".

 После из-за этого случая мне многое стало ясно в языке нашем. Например, в обыкновенных разговорах люди всех стран и религий, а особенно христиане, весьма честно употребляют имя Божие, если даже почти не замечая этого.

 -- Боже сохрани! Бога ради! Бог с вами. Ах, Господи!

 -- Да что это такое Боже мой! Ой, Боже мой! и т.п. А самое частое употребляемое имя Божие — при прощании: -- С Богом!

 Отчего все это? Оттого, что люди опытно, веками, коллективным наблюдением заметили пользу от одного лишь употребления имени Божия, даже и без особенной веры и молитвы в тот момент.

Но особенно достойно внимания отношение к похвалам нашего русского "простого", а, в сущности, мудрого человека. Когда вы спросите его: "Ну, как поживаете?", и даже если у него действительно всё в жизни довольно неплохо -- он никогда НЕ ПОХВАЛИТСЯ, не скажет "хорошо" или "отлично". А сдержанно ответит что-либо такое: -- Да ничего, слава Богу...

Потому что многие люди хорошо знают, что, СТОИТ только хотя бы немного -- ПОХВАЛИТЬСЯ в слух – так сразу же и ПРОБЛЕМЫ начнутся, что и не рад жизни будешь

 А другие ещё благоразумнее скажут, если все благополучно:

 -- Милостив Бог.

 Или просто совсем и обычно:

 -- Помаленьку, слава Богу!

И повсюду – ВИДИШЬ и слышишь ОСТОРОЖНОСТЬ, смирение и непременное ОГРАЖДЕНИЕ от козней бесовских -- всех своих слов и дел -- именем Божиим.

 Например, завяз воз в грязной котловине. Лошаденка из сил бьется. Иной безумец и бьет ее, несчастную, и бранится отчаянными словами. А благоразумный крестьянин дает ей отдохнуть, приободрит, погладит. Потом подопрет воз плечом мужицким, махнет для приличия кнутом и крикнет:

 -- Э-э, ну-ка, родимая! С Богом!

 И глядишь, выкарабкались оба...

Читал я у одного современного писателя рассказ о силе имени Божия. То было в немецкую войну. Перевозили на позицию пушки. Прошел дождь. Дорогу развезло. Тяжесть неимоверная. Несколько пар лошадей. Пушка завязла в выбоине. Солдаты бьются, мучаются, сквернословят, хлещут лошадей. Ни взад, ни вперед... И чем бы кончилось это бесплодное мучение и людей и лошадей, Бог весть. Но в это время к этому месту подошел один благообразный, пожилой уже, мужичок. Этот почтенный старичок сначала ласково приветствовал солдат. Потом во имя Божие пожелал им успеха. Погладил лошадок. А потом, когда они и солдаты немного отдохнули, он предложил попробовать двинуться еще раз. И так ласково обратился к солдатам. Они кто к лошадям, кто к пушке. И старичок тут же. -- Ну-ка, милые, с Богом!

 Солдаты крикнули, лошади рванули и пушка была вытянута. Дальше уже легко было.

 А сколько таких случаев! Только мы, слепые, не замечаем. Но хорошо, что говорим языком, и это одно нередко ограждает нас от силы вражьей.

 Между тем в новое время стали стыдиться употребления этого спасительного имени.

 И нередко мы слышим или горькую жалобу на тяжкое житье, или, наоборот, легкомысленные похвалы:

 -- Превосходно, превосхо-о-дно!

 А иногда и безумные речи: "адски хорошо", или с употреблением "черного слова". И жалея его же, хочется поправить его. Бывало, услыша хвалу, я или сам добавлю, или говорящего попрошу добавить:

 -- Скажите: "Слава Богу!"

 -- А зачем?

 Вот и расскажешь ему такую историю. Иной и примет во внимание...

 

 Из книги «Промысл Божий в моей жизни»

 

Я ИСПОЛНЯЮ ВОЛЮ ЕГО.

Вот что рассказал о себе и как он пришел к вере в Бога, пенсионер Гундарев Станислав Константинович. Надеюсь, что этот удивительный, необычный рассказ о пути к Богу многим людям поможет – обрести настоящую веру в Бога, да и здоровье свое не только поправить, но и полностью восстановить! Бог действительно очень сильно помогает людям и в наше время!

 Я был как и многие в советское время пионером, комсомольцем и даже вступил в партию. Из меня вырос и получился большой безбожник, воинствующий атеист. Специальность у меня – зоотехник. По своей работе неоднократно отмечен. Всю сознательную жизнь занимался спортом и успешно. Был долгое время очень крепок, здоров и силен и потому голову себе о высших духовных материях и о чём-то неизведанном, таинственном и непостижимом -- не забивал. Семья, дети, работа – некогда, дел и забот было всегда невпроворот. Как и у всех людей

 Но вдруг к 50 годам здоровье забарахлило, чем дальше, чем старше я становился – тем здоровье всё хуже и хуже. Резко упало зрение, повысилось и стало постоянным высокое давление, головные боли, повисла правая рука, висит, силы нет. А главное -- вдруг отказали ноги, бегать как прежде уже не мог, ходил кое-как в раскорячку, боль в ступнях и до колен. Всё, как говорится – приехал, дальше некуда, началась моя так называемая «веселая» жизнь полуживого человека, слабеющего с каждым прожитым месяцем и годом всё больше и больше. Кто дожил до моих лет, тот должен меня хорошо понимать, у многих в это время начинаются серьезные проблемы со здоровьем.

 И очень беспокоило зрение. Лицо жены я не различал с расстояния 2 метров, а на экране телевизора я видел лишь только одни неясные силуэты и пятна, если не сядешь очень близко. Я человек волевой, деятельный и так просто за здорово живёшь сдаваться своим хворям не собирался. Стал икать выход. Много читал, перечитал всякой полезной литературы. Многое пробовал, примерял на себе. Остановился на закаливании холодной водой, воздухом, ходил босиком по холодной земле, снегу, но ничего мне не помогало, решил перейти на сырое питание. Полностью отказаться от всего вареного и печеного – советы по сыроедению обещали мне быстрое восстановление здоровья и много сил. Однако, прочитать это одно, а вот делать, совсем другое.

 Три года я упорно переходил на сыроедение. Моя семья варит пельмени, печет пироги, жарят котлеты, картошку, а я со своим сыроедением. Устоять перед соблазнами трудно, я бы сказал почти невозможно, поэтому я продвигался медленно, но в конце концов и тут понял – сыроедение мне ничем не поможет, и надо искать что-то другое более действеннее и целебнее, но вот что? Что мне могло помочь по настоящему со здоровьем, которое упрямо становилось с каждым годом все хуже? Да и жил я также как и все простые люди в заботах и хлопотах, в поисках, где бы чего-то достать нужное для семьи и дома. И гуляли, и веселились, выпивали, и осуждали других в разговорах, и ссорились и мирились. Обычная жизнь

 В общем барахтался я в житейском море. Выберешься из одной напасти, вроде всё хорошо, и опять в другую напасть попадаешь. Всё как и у большинства людей: то хорошо, то плохо, но больше трудного, плохого. Таков первый период моей жизни, длился он до 56 лет. Итог: потеря зрения, сил, здоровья, болезни кишечника, высокое давление, боли в сердце, неполадки с легкими и бронхами, да ещё и обезножил. Ходил как на протезах, во всех суставах, хруст, да хруст, хорошо ещё, что не на костылях, и на этом как говорится спасибо. Дело совсем дрянь. А вот зато сквернословил, матерился хорошо, многоэтажно по-русски.

 На 56 году в моей жизни произошел резкий перелом. Как-то в руки мне попала маленькая православная книжечка в несколько страничек, хоть я человек и неверующий, но мне вдруг стало интересно, что это за вера такая Православная, и о чём там пишут в этой книжечке. И вот там я прочитал, что Господь Иисус Христос – это наш Спаситель. Он пошел за нас всех людей на земле – на добровольную мучительную смерть на кресте, взял на себя все наши грехи.

И сказано было в этой книжке, что если кто хочет -- ПЕРЕМЕНИТЬ свою грешную жизнь – а мы все грешны, все мы совершали и поступки нехорошие и вели себя плохо и обманывали и людей обижали – то пусть он в этом честно -- РАСКАЕТСЯ, попросит у Бога прощения, ДАСТ обещание ИСПРАВИТЬСЯ и стать хорошим человеком и – Господь его ПРОСТИТ и тогда жизнь у этого человека -- НАЛАДИТСЯ и здоровье Бог даст.

 Я несколько раз перечитал эти слова, сильно они мне в душу запали и почему-то давали они какую-то твердую надежду, что можно, действительно поправить мое здоровье без всякого обливания, голодания, сыроедения и всяких других оздоровительных методик, которые я уже к тому времени почти все перепробовал, а толку всё равно никакого. Как говорится ветхое и гнилое -- не исправишь и не сошьешь

 Но как это всё сделать, я не представлял, да и подсказать тоже было некому. Вновь говорю, что всё почерпнутое из книг я всегда опробывал на себе. И тут я подумал, хорошо, если Бог есть, а если всё же Бог есть, то Он себя обязательно покажет, а если Бога нет, то я как жил, так и буду и дальше точно также жить. До работы мне 1,5 км. Я выходил утром из дома и говорил про себя: «Господи, если Ты есть, покажи мне какой я мерзопакостный. Не хочу больше делать ничего плохого никому ни словом, ни делом, ни мыслью». Вот так упорно изо дня в день на протяжении 5 недель я повторял эти слова.

 Дело началось в апреле. По окончании 5 недель, я также как и обычно вышел утром из дома и начал говорить опять свою просьбу к Богу. И когда вышел на ровную дорогу, которая вела на работу, то вдруг передо мною прямо в воздухе -- ВОЗНИК как бы экран. Вроде телевизионного, только большой, без обрамления. Расстояние между мною и экраном было 2-3 метра. Шел я, а впереди передо мной -- ВИСЕЛ в воздухе экран размер где-то 2 на 1,5 метра.

 И вот четыре утра подряд, пока я шёл на работу, мне и показывали разные занимательные фрагменты из моей жизни, в цвете, как есть, с голосом, ну совсем как рекламные ролики по телевизору.

Начался показ с эпизода, когда мне исполнилось 21 год и далее все возможные ДУРНЫЕ случаи из моей жизни -- до 55 лет. Вот так перед моими глазами – ПРОШЛИ все «Помои» моей жизни, ошибки, недостойные поступки

 О многих своих дурных делах и проступках я уже и забыл начисто, но тут мне хорошо о них -- НАПОМНИЛИ и понял я тогда, что всё, что мы делаем плохого или сделали, поступили когда-то дурно – всё ИЗВЕСТНО Богу и мы за это в свое время будем – обязательно ОТВЕЧАТЬ.

 Вот оно как получается. Посмотришь один эпизод, противно становится, а то и стыдно, отвернешься, плюнешь с досады. А на экране уже следующий эпизод во всей красе показывают, ещё похлеще, ещё срамнее, хоть стой, хоть падай. Ничего не поделаешь -- сам напросился. Ничего нет оказывается тайного, что не станет явным в своё время…

На пятое утро показа моих «недостойных подвигов» больше не было. Но вышел я на дорогу, и вдруг от живота вверх пошла теплая волна, и сразу слёзы брызнули из моих глаз. Затем вторая волна, послабее. Я шел 1,5 км до работы и плакал. Это были слёзы радости и великого облегчения. Было такое ощущение, что будто, ты сильно напакостил, так что тебя нужно просто убить, но вместо этого тебя великодушно простили и приласкали. И я понял тогда, что прощён Господом.

 Но на этом моя «учёба» не закончилась. Несколько раз у меня открывалось некое «Внутреннее зрение» и мне многое было показано. Я видел «Внутреннего человека», который есть внутри нас, видимо это наша душа, и который внутри нас, за нас обращается к Богу: это трепетное и нежное существо. Видел я одновременно и наружного человека, в котором сидят все наши болезни, привычки. Одновременно видел и третьего. Это – наблюдатель, бесстрастный. Он фиксирует все наши добрые и не очень, дурные дела, слова, мысли и желания…

Однажды, когда я пропалывал картошку, во мне вдруг открылся «Внутренний слух». Около часа я стоял и слушал -- ПЛАЧЬ растений, сорняков, которые я должен был вырвать с корнем. Каким образом всё это происходило я не знаю, да и знать думаю мне совсем не обязательно. Главное – принять РЕШЕНИЕ – как жить дальше, уяснить чего ты хочешь действительно от жизни и от себя, от Бога, и принять решение, как будешь жить дальше – либо как говорит Господь, либо – по своему. Сказать твердо: Да или Нет – без колебаний.

 Я тогда сильно задумался. Понял смысл фразы: «Все мы ходим под Богом». 26 ноября мне исполнилось 56 лет, а 18 декабря я принял Крещение, не зная ни одной молитвы. Я честно исповедался во всех своих грехах, что мне напомнили, когда показывали на экране по дороге на работу, причащался чистосердечно со слезами на глазах, слёзы сами рвались из глаз. Жизнь моя начала заметно меняться. Купил Закон Божий, Новый Завет, молитвослов, выучил для начала краткие молитвы, повторяю их постоянно и утром и вечером. Стал читать жития и поучения святых отцов, Евангелие, послания апостолов. Начал с простого.

 В Новом Завете Господь говорит, что вы ничего – НЕ МОЖЕТЕ без Меня. Ваше дело – просить и каяться в своих грехах. И еще: «Пейте Мою кровь и ешьте Мою Плоть и Я буду в вас, а вы во Мне – это, чтобы мы постоянно и ЧАЩЕ -- причащались Святых Тайн, которые и ЛЕЧАТ все наши болезни и ДАЮТ нам СИЛЫ -- ЖИТЬ, саму жизнь – ПРОДЛЕВАЮТ.

И ещё Господь говорит: «Просите – и дано будет вам, стучите – отворят вам, ищите – и найдёте. Ибо всякий просящий – получает, и ищущий – находит, и стучащему – отворят. И всё, что вы с верою будете просить – Бог даст вам.(Евангелие от Матфея. 7 глава.)

Но, многие маловерные люди – НЕ ВЕРЯТ этим словам Господа, сомневаются, что Господь слышит наши просьбы и исполняет их. И тогда, там же Господь мягко упрекает таких маловеров: «Есть ли между вами такой жестокосердный человек, когда сын его подойдя к нему попросит у отца хлеба, а отец, вместо хлеба – подаст ему камень?» Как же можно не верить Словам Господа, не верить Евангелию? Имя Бога -- Правда, что Бог сказал или обещал – Он всегда выполняет – в отличии от нас людей.

Господь говорит: «Не собирайте себе сокровищ и богатства на земле, где моль и ржа истребит ваше богатство и всё, что вы накопили, где воры – украдут и ограбят вас. Ибо, где сокровище ваше – там будет и ваше сердце. Не нужно быть жадными, нельзя быть эгоистами и равнодушно -- относиться к людям – людям нужно помогать, тогда и Бог вам тоже будет помогать и будет вас беречь от беды

Поэтому, если люди погнались за богатством и деньгами, за славой – то про Бога они забудут и Бог будет им и не нужен и будет мешать. Тогда Бог таких жадных, завистливых, непослушных людей -- ОСТАВЛЯЕТ. Потому – никто не может служить одновременно двум господам, или одного будет ненавидеть, а другого любить, либо одному будет усердно служить, а другому нерадеть. Потому – не можете служить Богу и Мамоне (Богатству). (Евангелие от Матфея. 6 глава)

Если человек – променял Бога на Богатство, деньги, карьеру, стал НЕЧЕСТНО зарабатывать деньги, стал обманом -- наживать свои капиталы на людях – то Бог НЕ СТАНЕТ этого человека -- ХРАНИТЬ от беды, от воров, бандитов и убийц. Сами видите сколько на земле богатых людей, сколько у них охраны, а их всё равно и грабят и убивают и травят. Если Господь -- НЕ СТАНЕТ Хранить человека от Беды – никто его НЕ УБЕРЕЖЕТ, никакая охрана не поможет, даже президентов – и тех убивают…

Сказано также: «Не думайте, не беспокойтесь о том, что вам в Будущем -- есть и что пить и во что одеться, ибо всего этого -- ищут и жаждут все неверующие в Бога люди. Потому что Отец наш Небесный знает, что вы имеете НУЖДУ во всём этом и потому – обязательно вам поможет. Ищите прежде всего Царства Божия и Правды Его – и это всё будет вам дано. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день -- будет сам заботиться о себе.  Довольно для каждого дня – своей заботы (Евангелие от Матфея. 6 глава)

 Царство Божие – это наша Вера в Бога, Доброта, Честность, Справедливость, Мир, спокойствие и доброе отношение ко всему, а главное -- это безграничное ДОВЕРИЕ Богу, знание о том, что Бог – никогда нас -- не бросит, это мы сами – НЕ ХОТИМ знать Бога, не хотим быть Ему послушны, это мы хотим жить по своей человеческой Эгоистичной воле и творя злые дела, равнодушно, безжалостно относясь к людям, обижая их -- сами отворачиваемся от Бога и потому -- ТЕРЯЕМ Его…

 Правда Божия – это наша жизнь по Божиим Законам, это послушание и верность Богу, это наши добрые дела помощи и заботы о людях, это наши -- справедливые поступки.

А еще Господь сказал: «Зачем вы все время говорите, просите Меня: Господи, Господи помоги, дай, а сами Законы мои не Исполняете – НЕПОСЛУШНЫ МНЕ – НЕ СЛЫШУ Я вас»

 Из писаний святых отцов я узнал – все желания и мысли свои доверяйте Господу, просите Его, Благодарите -- за все, за нормально -- прожитый день, за мирную и спокойную ночь, за свое здоровье и силы, за все дела, которые вы смогли сделать -- за день, за ваших живых и здоровых близких людей, за родителей, супругов, детей и внуков, за всё, за всё». Господь, видя вашу искреннюю от сердца добрую Благодарность – будет вам и помогать и хранить и вас и ваших близких, и ваши семьи, и дома и имущество. Вот что такое благодарность Господу!

 И особенно поразило меня писание -- о скорбях, несчастиях, болезнях.

 Цель всех болезней – ВРАЗУМИТЬ маловера, НЕПОСЛУШНОГО Богу -- человека, открыть его духовные очи, чтобы он ПРИЗНАЛ -- свои грехи, худые, несправедливые дела, чтобы он ПРИЗНАЛ -- свою Вину перед Богом и людьми, отыскал -- свои тайные страсти и пороки, свои недостатки, ПЕРЕСТАЛ сам себя -- считать безгрешным и хорошим, лучше всех, и очистил душу -- от всякой скверны.

Всякие беды, несчастья и тяжкие, смертельные болезни – это есть только особый ЗНАК Божий для грешного человека, знак того, что Божие долготерпение – ЗАКОНЧИЛОСЬ, и больше Господь -- ТЕРПЕТЬ греховный недостойный образ жизни человека – НЕ БУДЕТ. Либо человек -- Одумается и раскается и ИСПРАВИТСЯ – либо жди БЕДЫ.

 Да вот беда, понять и осознать это либо неверующий, либо маловерный человек не может и не хочет, наоборот, греховный образ жизни: нечестные заработки и неправедное накопление богатства, обижание и притеснение людей, показуха и хвастовство, эгоизм, зависть, пакости людям, брошенные дети и родители, воровство, пьянка, тунеядство, спекуляция, разврат и многое другое – таких людей очень устраивает и менять свою жизнь они не хотят

 Потому у таких хитрых, лживых людей появляются лукавые мысли: «Это мне сделали, порчу на меня навели, сглазили». Хотя, конечно и колдовство -- есть на земле, и порчи делают и завидуют – сглаживают – это Господь таким образом – НАКАЗЫВАЕТ таких хитрых ушлых людей, а они всё равно ничего – НЕ ПОНИМАЮТ и понять не хотят. И вместо, того, чтобы раскаяться, в церковь -- на Исповедь пойти и исправиться, чтобы Бог простил им грехи и помог – такие люди идут и обращаются -- к магам, колдунам, ведьмам, к целителям, к экстрасенсам, астрологам – платят им большие деньги, но вместо помощи, через какое-то время им становится ещё хуже – нечистая сила начинает этих людей прибирать к своим рукам и так они погибают.

 Бог – Творец и податель жизни! Бог – не нарушает воли человека, Бог – никого силой к Себе – НЕ ПРИНУЖДАЕТ и не ТАЩИТ. Бог никого – НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ слушаться и жить по Его Заповедям. Он только говорит: «Се стою и стучу». И входит только -- в открытое, чистое, доброе, честное и верующее Богу сердце.

Покаяние человека – это перерождение – ИСПРАВЛЕНИЕ человека – это длительный процесс. Надо осознать, что все реальные трудности и беды посетившие нас – это действие – призывающей нас Благодати Божией, это Господь постучался в наше сердце, в нашу жизнь. Это Господь нам показывает, что мы НЕПРАВИЛЬНО живем и пора нам исправиться и начать жить по доброму с Богом.


Категория: Покаяния и мытарства | Добавил: pinpopov (01.07.2013)
Просмотров: 4022 | Рейтинг: 4.3/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]