"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Покаяния » Покаяния и мытарства

«Какого света ожидать от этой тьмы!»
23 февраля текущего года в Женеве состоялась встреча главы ОВЦС МП митрополита Илариона с генсеком Всемирного совета Церквей (ВСЦ) О.Твейтом, на которой обсуждались итоги прошедшего накануне заседания Центрального комитета ВСЦ и вновь говорилось о необходимости совместной активной деятельности «во имя мира и справедливости». В беседе также принимал участие представитель МП при ВСЦ и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев.

по 26 февраля 2011 года в Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Швейцария) проходило заседание Межправо-славной комиссии по подготовке к «Святому и Великому Собору Православной Церкви». В ее работе принимали участие представители 14 Автокефальных Православных Церквей. В соответствии с решением Священного Синода РПЦ делегацию МП возглавил митрополит Иларион. В состав делегации вошли также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, заместитель главы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов (в качестве консультанта). Комиссия проходила под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат).
В повестку дня вошли вопросы, связанные с определением процедуры предоставления автокефалии. Ввиду того что единогласного решения по этому вопросу принято не было, пришли к мнению, что тема требует дальнейшего изучения. Также комиссия обсудила тему диптихов Предстоятелей Православных Церквей, современную практику Православной Церкви в этом вопросе: критерии включения Церквей в священные диптихи и определения расположения имен Предстоятелей в них. Была отмечена необходимость в будущем составить единые диптихи Православной Церкви («Богослов.Ру»).
Мы уже сообщали мнение замглавы ОВЦС отца Николая Балашова о перспективах встречи Патриарха Кирилла и папы римского: «Когда по взаимному убеждению обеих сторон настанет время для встречи их Предстоятелей, обе Церкви уведомят о том мировую общественность». В отношении прошедшей встречи президента РФ Д.Медведева с Бенедиктом XVI отец Николай подчеркнул: «Нам приятно отметить, что встреча главы российского государства с понтификом происходила на фоне положительной динамики в развитии межцерковного сотрудничества».
Директор Ватиканского еженедельника «Inside the Vatican» Р.Мойнихан в интервью католическому агентству «ZENIT», комментируя встречу Д.Медведева с папой римским, современные отношения России и Ватикана охарактеризовал как «новую эру»: «Эта встреча в Риме состоялась после недельного визита митрополита Илариона в США, где он встречался с протестантами, евангелистами, правительством и католическими лидерами в Нью-Йорке, Вашингтоне и Далласе. Повсюду Иларион говорил одно и то же: что Россия готова сотрудничать с Западом в культурных и социальных вопросах, таких как поддержка брака и традиционной семьи».
В недавнем интервью «Комсомольской правде» митрополит Иларион сказал: «Я часто говорю, что сегодня очень нужен "стратегический альянс" православных с католиками, членами древних восточных Церквей, традиционными протестантами, то есть со всеми, кто отстаивает истинные христианские ценности, а это семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти...»
Р.Мойнихан отметил, что встреча Патриарха Кирилла с папой произойдет, «возможно, в течение двух ближайших лет», но подчеркнул, что, вероятно, «будет много ям и препятствий», так как «есть силы, противящиеся этому развивающемуся союзу».
Диакон Владимир Василик высказал такой прогноз: «Сотрудник ОВЦС отец Алексий Дикарев недвусмысленно заметил, что вопрос о встрече может быть решен только в случае урегулирования проблемы положения с Церковью на Западной Украине. А коль скоро Ватикан, по-видимому, не собирается ее урегулировать, то встречи, судя по всему, не будет».
На «Русской народной линии» («РНЛ») отец Владимир охарактеризовал как «хулиганскую» заметку некоего Ричарда Павлова на сайте «Ратцингер-Информ» с оскорбительными выпадами в адрес Д.Медведева и РПЦ:
«Сам по себе этот сайт достаточно мутный, нельзя сказать, что он является официальным органом Ватикана, но коль скоро он поддерживает дружественные связи с целым рядом официальных папских сайтов, то можно сказать, как минимум, что деятельность этого сайта встречает в Ватикане благоприятный прием. Хочется надеяться, что папа не причастен к этой публикации. Но, к сожалению, надежд на это остается немного, потому что еще во время своего первого визита римский папа довольно пренебрежительно обращался с Д.Медведевым. Похлопывал его по плечу, называл "jungmann" - молодой человек, а когда ему подарили шкатулку с Храмом Христа Спасителя, он спросил: "А что это за избушка?"».
К слову, глава традиционалистского католического братства папы Пия X, католический епископ Бернар Фелле назвал готовящуюся беатификацию папы Иоанна Павла Второго (в мае текущего года) торжеством модернизма, канонизацией «понтификата, который привел к переменам в худшую сторону, в смысле модернизма и всего того, что называют "духом Второго Ватикана"».
На сайт газеты «Православный крест» пришло письмо православных из Удмуртии (50 подписей), авторы которого выступают: за выход РПЦ из ВСЦ, за «прекращение со стороны священноначалия деяний и высказываний, идущих вразрез с канонами Святой Православной Церкви», против ереси экуменизма, сближения с «братьями»-католиками, утверждения нового единого церковного календаря праздников, послаблений и сокращений постов... Также на сайте опубликовано открытое обращение православных верующих Москвы и Подмосковья, составленное по благословению духовников, являющихся духовными чадами архимандрита Кирилла (Павлова):
«Экуменизм поразил многие Поместные Православные Церкви, поднимает голову обновленчество... Папизм как ересь был осужден на нескольких Константинопольских Соборах: Собор 879 г., Собор 1170 г., Собор 1450 г., Собор 1722 г., Собор 1838 г. На Московском Всеправославном совещании 1948 г. была принята резолюция "Экуменическое движение и Православная Церковь", в которой была категорически отвергнута возможность участия в экуменическом движении, но через десять лет митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (председатель ОВЦС) фактически отменил решение Московского Всеправославного совещания, которое закрепил его последователь митрополит Никодим (Ротов), а Архиерей-ский Собор (июль 1961 г.) в своем определении по докладу митрополита Никодима одобрил вступление РПЦ во Всемирный совет Церквей.
Отрадно отметить, что многие православные христиане уже возвысили свой голос в защиту чистоты Православия. В 2009 году собрание православных клириков и монахов Греции составило "Исповедание веры против экуменизма", которое подписали три митрополита, а также многочисленные архимандриты, священники и монахи Элладской Православной Церкви и Святой Горы Афон; в мае 2010 года группа священников и мирян Молдавской Митрополии РПЦ МП написала открытое письмо против экуменизма в Синод РПЦ МП; в июне этого года с обращением-призывом к епископату и всей полноте РПЦ МП обратился иеро-схимонах Рафаил (Берестов); было опубликовано обращение сербского архимандрита Симеона (Виловского) к Патриарху Сербскому Иринею в ответ на его экуменическое заявление, что Римо-Католическая и Православная Церковь "ближе всех друг к другу".
Мы, православные верующие г. Москвы, полностью одобряем перечисленные выше обращения, а также слова архиепископа Серафима (Соболева), сказанные им на Московском Всеправославном совещании 1948 г.: "…Памятуя сущность и цели экуменического движения, мы всецело отвергаем его, потому что в нем - отступление от православной веры, предательство и измена Христу"».
О Сербии. По сообщениям СМИ, натовский контингент в Косово (КФОР) с 1 марта сокращается до пяти тысяч человек. Тем самым количество православных монастырей под защитой Альянса свелось к четырем, остальные переходят в сомнительную компетенцию косовской полиции.
Из размышлений публициста В.Трухачева: «Пока силы КФОР до определенной степени сдерживали албанцев, показывая, что есть грань, которую переходить не надо. Местная же полиция вряд ли станет препятствовать разрушению храмов, которые воспринимаются косовскими албанцами как символ сербского влияния».
Комментируя в прямом эфире радио «Радонеж» возжигание еврейской меноры Предстоятелем СПЦ Патриархом Иринеем, настоятель подворья Оптиной пустыни в Москве игумен Мелхиседек (Артюхин) отметил: «Вопрос этот очень печальный. И, мне кажется, однозначный. В том смысле, что ни при каких обстоятельствах это делать было недопустимо. Тем более главе Церкви, и тем более что в Евангелии нам Господь сказал о Церкви Иудейской: "Се, оставляется дом ваш пуст". Для нас это ориентир - духовный завет Христа Спасителя".
Диакон Георгий Малков в статье «Трагедия Сербской Церкви - Патриарх-апостат» вспоминает также посещение Бенедиктом ХVI 17 января 2010 года римской синагоги с заявлением, что католиков и иудеев объединяет «вера в единого Бога». Цитата отца Георгия: «Во имя неприкрыто прокатолического еретического "плюрализма" Патриарх Ириней преступил строжайший (чреватый извержением из сана!) церковный за-прет - общаться с иудеями на собственно религиозной почве».
Отец Георгий приводит также другие примеры: присутствие в 2005 году епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы (Остапенко) на освящении языческого капища - буддийского центра - в Калмыкии с самой большой в Европе статуей Будды («В результате Россия увидела [сюжет в новостях ТВ] соблазнительные действия и слышала вопиюще недопустимые для христианина слова калмыцкого архиерея о том, что он чувствовал себя на данном языческом торжестве "Как дома!"»); поздравление иудеев со «светлым праздником» Хануки архиепископа Орловского и Ливен-ского Пантелеимона…
Болью в сердцах православных отозвалась молниеносно размноженная в интернет-пространстве фотография Патриарха Иринея, возжигающего свечу на ханукии в белградской синагоге. Главный иудаист России Берл Лазар однажды кощунственно заявил (прошу прощения, что вынуждена процитировать это):
«Долго и мучительно наука вырывалась из христианского каземата, а количество уничтоженных Церковью интеллектуалов значительно превысило число разного рода святых, блаженных и прочих кретинов и дегенератов, ликвидированных при разных, как правило, случайных обстоятельствах. Это должен знать и помнить каждый интеллектуал, особенно тот, кто в силу привычки по-прежнему празднует Рождество или говорит на Пасху: "Христос воскрес!", пусть и не веря в эту чушь. Такие, к сожалению, еще остались» («Еврейское слово», №15, 2002 г.).
Остановлюсь также на размышлениях главреда «РНЛ» А.Степанова: «...в Сербской и Русской Церквях в последнее время возникло довольно влиятельное филокатолическое лобби. Если Патриарх Пимен любил повторять, что с католиками можно разве что вместе чайку попить, то теперь все более популярными становятся иные изречения.
Параметры православно-католического диалога вызывают законное недоумение многих православных, поскольку в нем замалчиваются существеннейшие догматические различия, а с высоких трибун можно услышать утверждения о том, что догматические противоречия можно преодолеть в «диалоге любви». Утверждается, что главное для нас с католиками - общие нравственные ценности. Подобные утверждения выглядят странно, потому что нравственное начало и нравственные ценности воплощаются в святых. А ведь в 1998 г. папа Иоанн Павел II беатифицировал архиепископа Загребского Алоизия Степинаца, при деятельном участии которого происходил геноцид православных сербов.
Отметим, что и папа Пий XII никак не реагировал на террор в Хорватии, хотя знал о нем все. Более того, принимал делегации усташей в Ватикане, а после войны Католическая Церковь по так называемой «крысиной тропе» обезпечила бегство многих хорватских палачей. О каких тогда общих нравственных ценностях с католиками мы можем говорить?!»
На прошедших в конце февраля Свято-Пафнутьевских образовательных чтениях публицист М.Демурин сказал: «Мы стоим лицом к лицу... с духовными последователями Каина. Они всегда действовали в русской истории, но никогда дело не доходило до того, чтобы так настойчиво... заставлять ускоренными темпами одновременно и строить Вавилонскую башню, и насаждать Содом и Гоморру, и совершать грех Хама, и лобызать Христа яко Иуда».
Впереди - непростое время. И нелишним для нас будет (тем более в дни Великого поста!) напомнить себе завет старца Иеронима Санаксарского: «Благодатью, благодатью запасайтесь».

Материал подготовила Алла Зуева, газета "Мир" №10 2011г.

P.S. В название статьи вынесена строка святителя Игнатия (Брянчанинова).
Категория: Покаяния и мытарства | Добавил: pinpopov (21.03.2011) E W
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]