"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Житие святых

О надругательстве над крестом на бывшей могиле Григория Распутина
сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца. Этому помешал клятвопреступный бунт в феврале 1917 года, но Божиим промыслом 21 декабря 1916 года у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками 17 декабря 1916 года в Санкт-Петербурге. При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия. Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 года, когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Керенского гроб с телом был выкопан, доставлен в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено около дороги из Лесного в Пискаревку. В ноябре 2005 года инициативной группой православных на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который Божией милостью и простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 года. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию. За эти годы место это стало хорошо известно и посещаемо не только петербуржцами и царскоселами, но и многими православными русскими людьми, издалека приезжающими в Царское Село с целью посетить места, освященные молитвой святых Царственных мучеников.
И вот теперь это святое место осквернено. 24 сентября неизвестные варварским образом сломали крест, предварительно подпилив его. На кресте в рамках находились иконы прп. Серафима Саровского, свв. Царственных мучеников и иконописный образ царского Друга мученика Григория. Эти иконы были выломаны и исчезли. По словам очевидца Михаила Макаренко, обнаружившего позавчера в 18 часов следы этого сатанинского кощунства, сломанный крест был положен у подножия каменной Голгофы под наклоном, вершиной к земле. То есть, можно сказать, что он был перевернут. На кресте в виде треугольника лежали три обгоревшие большие охотничьи спички. Вызванный наряд полиции сделал фотографии и составил протокол осмотра места преступления. Часть камней, лежащих в основании креста, внутри деревянного сруба были разбросаны вокруг, а сам сруб частично разломан. Со слов Макаренко, после того, как наряд полиции составил протокол осмотра, прибыли работники музея-заповедника «Царское село» и забрали сломанный крест.
Следует отметить, что эта сатанинская акция была совершена в канун отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы и празднования перенесения мощей святого праведного Симеона Верхотурского, а также за 3 дня до двунадесятого праздника Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Как известно, Григорий Ефимович Распутин глубоко почитал праведного Симеона Верхотурского и в своих молитвах неоднократно обращался к нему за благодатной помощью и получал ее. Конечно, такие совпадения в датах не могут быть случайными. Крест для православного христианина – это великая святыня. Варварское снесение креста – это не рядовое хулиганство, а преступление, сатанинский вызов всем нам, православным русским людям. Я надеюсь, что, с Божией помощью и по молитвам святых Царственных мучеников злоумышленники, совершившие это преступление, будут изобличены, а попранная святыня будет восстановлена.
Стоит отметить, что это очередная вылазка сатанинских сил, предпринятая против Русской Православной Церкви. Память мученика Григория Распутина оказалась ненавистна черным силам, действующим в последнее время столь агрессивно и нагло по отношению к православным святыням.

День памяти Г.Е.Распутина, 30 декабря 2011 г.:

Вечером 24 сентября 2012г., акт кощунства:
Сергей Астахов, директор издательства «Царское дело»
http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/26/ocherednaya_vylazka_sataninskih_sil/


Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов в статье «Как относиться к Григорию Ефимовичу Распутину» отметил, что Распутин назван в публикации мучеником, прежде всего, по той причине, что он принял мученическую кончину.
Анатолий Степанов также сказал, что «Православный человек, должны понимать, что обстоятельства кончины того или иного человека, как нельзя более точно характеризуют человека. Мы за каждой литургией просим Господа даровать нам конец благий, поскольку смерть - это момент истины. Вспомним, какой была кончина Григория Распутина. По свидетельству одного из его убийц князя Феликса Юсупова, когда Распутин подошел к Распятию и начал осенять себя крестным знаменем, в него выстрелил Юсупов. Затем, как рассказывают опять же убийцы, Распутин попытался убежать (рана оказалась не смертельной), но его догнали и жесточайшим образом убили. Более того, как свидетельствуют результаты судебно-медицинской экспертизы, Распутин был ещё жив, когда убийцы выбросили его в полынью под лед, в его легких обнаружена вода, смерть наступила под водой. Представляете, какую мученическую смерть принял этот человек. А смертные муки начались у него перед Распятием. Не вижу ничего дурного в том, что человека, принявшего мученическую смерть, называют мучеником. Ведь в этой публикации он не назван «святым мучеником».
Хотелось бы обратить внимание на такой важный вопрос, как нравственный облик Распутина. Сколько сил было потрачено на то, чтобы опорочить имя Распутина. Но Вы, наверное, знаете, что Распутин был другом Царской Семьи. А если кого и можно назвать в дореволюционной России людьми, безусловно, нравственными, - это была Царская Семья. Царственные Страстотерпцы представляли собой образец высокой нравственности, на которую надо ориентироваться и сегодня православному человеку. Неужели Вы думаете, что люди, обладавшие таким нравственным чутьем, не увидели в Распутине злодея, аморального типа? Вы думаете, что он мог обмануть Царскую Семью? Я в это не верю. Клеветнические измышления в адрес Распутина, которые в огромном количестве распространялись в дореволюционной прессе, в советское время и продолжаются сейчас, во многом уже опровергнуты беспристрастными современными историками.
Теперь, что касается вопроса о святости. Действительно, есть почитатели Григория Ефимовича Распутина, которые молятся ему как святому. Почитал его как святого такой великий подвижник как старец Николай Гурьянов. Есть уже даже иконы, какие-то богослужебные тексты, использование которых в богослужебной практике, конечно, недопустимо, и насколько я знаю, ни один священник в Церкви этого не делает. Но Церковь, как известно, не запрещает келейно молиться непрославленным подвижникам и мученикам, тем православным христианам, которые угодили Богу своей жизнью. Поэтому келейное почитание Распутина как мученика невозбранительно. Его народное почитание невозможно запретить. Более того любая канонизация святых всегда начиналась с их народного почитания. Но вопрос этот, несомненно, находится в компетенции Поместного или Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.
Лет десять назад, когда активная полемика вокруг Г.Е.Распутина и ещё одного пререкаемого персонажа нашей истории - Государя Иоанна Васильевича Грозного была в разгаре, мы уже касались этой проблемы. Моя позиция с тех пор не изменилась. Кратко суть ее сводится к следующему. Нужно четко разделить вопрос о восстановлении исторической правды и вопрос о святости. Первым должны заниматься историки, специалисты в этой эпохе. Нужны исторические исследования, которые позволят установить историческую истину и, я надеюсь, развенчают многие клеветнические мифы. А вот вопрос церковного прославления - это уже дело не историков, а богословов и соборного разума Православной Церкви.
В конце концов, святых на Небесах больше, чем тех, кто записан в Святцах и которые официально прославлены Церковью. Есть много людей, которые угодили Богу, но не явлены нам. И может быть никогда не будут явлены, если их прославление приведет не к миру церковному, а к противостоянию между верующими».
Категория: Житие святых | Добавил: pinpopov (30.09.2012)
Просмотров: 1171 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]