"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Православная информация

«МОЙ ПРАВЫЙ МЕЧ БЫЛ СЛОВОМ, А ЛЕВЫЙ – БЛАГОДАТЬЮ...»
ДОМ ЕСТЬ ХРАМ, И ХРАМ ЕСТЬ ДОМ...

Одним из самых удивительных чудес, встретившихся мне, стало чудо узнавания Дивеева. Благодатное ощущение возвращения домой вдруг стало подкрепляться и реальными физическими событиями. Уже с первых дней нашего переезда в Дивеево стало ясно, что мы тут не случайные переселенцы. Все три детских учреждения, находящиеся внутри Богородичной канавки: школа-интернат, бывший детский сад и средняя школа, сразу напомнили мне все три бывших детских учреждения, среди которых я жил, и живу, и пишу сейчас это Благовестие! Их предназначение в своё время было точно таким же, только в бывшем школьном интернате теперь находится храм, а в бывшем детском саде – мой дом, а в бывшем третьем детском учреждении – контора. 

Их взаимное расположение и ориентировка на местности, форма окружающей их территории и проглядывающаяся местами канавка с растущими по периметру тополями, весьма напомнили мне Серафимо-Дивеевскую киновию! Но и территория побольше, внутри которой находится эта домашняя киновия, также во всех своих семи поворотных пунктах и расположении в ней зданий, с окружающей её местами канавкой, также подобна территории огороженной Богородичной Канавкой! А про территорию, окружающую дом моего дедушки Петра Гребенщикова, где мне в 1983 году было видение Господа, благословившего меня на то, что случилось со мной впоследствии, вообще, говорить не приходится – ибо она является явной уменьшенной копией территории будущего Серафимо-Дивеевского девичьего монастыря! 

Не говоря уже о том, что и сам дом моего дедушки во всём подобен будущей келии Воскресшего Преподобного Серафима с примыкающим к нему будущим Храмом Умиления, которые разместятся, по словам Преподобного, в помещении бывшей монастырской водокачки! Факт внутреннего и внешнего сходства двух зданий находящихся на расстоянии почти семисот километров друг от друга вообще не вызывал у меня никаких сомнений и неоднократно был проверен мной во время моих поездок на родину! 

Вернувшись домой, разглядывая, сравнивая и убеждаясь в верности всего того, о чём мне рассказал сам батюшка Серафим, я обезоруживался этими совпадениями и ничего не мог сказать вопреки! Это, вообще, было невозможной вещью – в буквальном смысле невозможной! Так не бывает, но так оно и было! 

Факты этих и других буквальных совпадений, в том числе и событий бывших в моём детстве и юности, а затем повторившихся в Дивеево, совершенно обескуражили меня и если бы не Любовь Божия и не Утешения Его, я и не знал бы, что мне делать?! Я долго учился молчать, смиряться и трудиться, а тут меня стали вдруг посещать такие видения! И как мне было не поседеть?!

Ведь, получалось так, что всё, ранее со мной произошедшее, было не случайным.

Когда в начале 50-х годов моя мать приехала на работу в село, где я родился и вырос, по дороге в сельсовет местная жительница спросила её: «ты докторица?» Мама ответила: «да». И тогда раба Божия Евдокия предложила ей: «будешь у нас жить?»

Мои родители переехали к ним на квартиру, а после этого мы стали их наследниками, потому что так породнились с ними, что я уже не воспринимал Петра Тихоновича и Евдокию Фёдоровну иначе, чем родными дедушкой и бабушкой. С этой любовью к ним я вырос, доходил их до старости и престарения и похоронил, став наследником дома и приусадебного участка, являющегося подобием Серафимо-Дивеевской Киновии. 

У них не было детей, но было множество близких родственников, уже при их жизни признавших наше право на наследство и никогда не предъявлявших никаких претензий по поводу владения этой удивительной территорией, давшей мне полное и всецелое представление и о будущем Храме Умиления и об окружающей его Богородичной Киновии и о Самом Преподобном Серафиме Саровском. 

Я занял место наследника этого участка не на основании какого-либо земного права, а на основании духовного родства, ставшего любовью неродных дедушки и бабушки к нам, а нашей к ним. Небесное поглотило земное и подчинило его себе. Но это же, некогда состоявшееся, явилось образом и моего будущего наследования всего вышеуказанного, и я знаю, что конкурентов мне нет и никогда не было, потому что быть претендентом на наследие того, о чём не ведаешь, невозможно. Господь и Матерь Божия родили меня и воспитали в заместительном месте, но это место сделало меня настоящим и подлинным наследником и того места, которое оно замещало. 

* * *

Однажды, безо всякой внешней причины, я резко и неожиданно оказался вдруг на территории горячо любимого мной и принадлежавшего моим дедушке и бабушке приусадебного участка и увидел как начала расцветать земля. Волна цвета и света прокатилась справа налево по лугу и деревьям и покатилась дальше по холмам и дубравам. Не ведающему ещё Библии, мне показалось, что это действие было подобием действия по сотворению мира. Чёткость и действительность видения была более чем необыкновенной. 

Повернув голову налево, я увидел вдруг, что сзади, в нескольких метрах от меня, стоит Господь наш Иисус Христос, о Котором я имел в то время самое примитивное представление. Но душа моя сразу узнала Его и признала в нём своего Творца и Бога. И мне, тогдашнему атеисту, это показалось просто какой-то невероятной сказкой. «Так это Бог?!!» – изумлению моему не было предела. Но что-то говорило во мне: «Да, Бог, Творец и Создатель, Тот Самый, Которого я до этого отвергал и не признавал, Полный Распорядитель и Автор и меня и всего того, что со мной!». И Этот Богочеловек вдруг говорит мне: «Спаси!» и смотрит на кого-то находящегося за моей спиной. Голос прозвучавший из уст Господа был необычайнейший. Он был тихим и кротким, но исполненным такой неотмирной власти и благодати, что до сих пор вызывает во мне смешанные чувства благоговения и удивления от того, что голос может так звучать!

Поражённый этим произношением и прозвучавшей в нём властью, я повернулся назад и увидел, что по только что цветущему лугу несётся половодье и в самом глубоком месте его у реки тонет огромный голый мужчина. Его вес явно превышал сотню килограммов, а во мне было чуть больше шестидесяти, к тому же вид воды был очень угрожающим, и я понял вдруг, что не смогу спасти его и обязательно и непременно утону вместе с ним. Но сзади стоял Господь и хотя мне, как атеисту, по-прежнему, была очень странна эта встреча, что-то внутри меня говорило, что Он, тем не менее, Бог и, если Он Бог, я не имею права не слушаться Его и обязан и должен исполнить Его волю, даже если могу погибнуть и утонуть. Помыслы всё боролись в моей голове, но я принял решение во что бы то ни стало исполнить волю Божию и прыгнул в воду на свою собственную погибель.

Но, к удивлению моему, я довольно-таки легко вытолкнул этого тонущего в пучине вод здоровенного мужчину на берег и сам следом за ним вышел из воды. И выходя из воды вышел и из этого необычайнейшего видения, услышав как бы произнесённое слово: «Понял?».

Снова оказавшись в нашем новом доме в двухстах метрах от этого места, я сообразил, что это не было сновидением. Но зачем это было и к чему, я тогда так и не понял. Однако видение это, как и подобает истинным видениям от Бога, оставалось перед моими глазами как будто только что состоявшимся, в отличие от обычных снов человеческих, которые забываются уже на следующий день. 

Пройдёт ещё целых восемнадцать лет, пока я действительно не спасу этого мужчину, в стельку пьяного и растерявшего свои зимние одежды на заснеженных улицах села Дивеева и только тогда до меня полностью и совершенным образом дойдёт смысл этого «Понял?». И я пойму окончательно, что мужчина этот, не могущий даже выговорить собственного имени, есть собирательный образ русского народа, погибающего в пучине моря беззакония.

И сколько раз потом, по милости Божией, мне придётся ещё спасать этих замерзающих и заблудившихся, никому, кроме меня, не нужных опьяневших отцов и братий наших.

* * *

А Дивеево тем временем продолжало удивлять меня. 23 марта 1999 года на небе возник венец, говорящий о приближении конца мировой истории. Ровно через месяц, 23 апреля, в пятницу, занимаясь обычными домашними делами, я сподобился видения от Господа варианта исполнения предсказания о войне с китайцами, в результате которого они могли бы дойти до Москвы. Медленно и постепенно Господь разворачивал перед моими глазами картину предстоящих событий, Он делал меня как бы зрителе-участником исполнения этого предсказания. И я как свидетель зрения этого «правосудного», как называет его Преподобный Серафим, развития последующих событий в мире, могу утверждать, что в случае его попущения от Бога, оно вполне могло бы стать реальностью. 

А для меня оно тогда вообще как бы действительно состоялось, потому что никто не говорил мне о том, что этого не будет, а наоборот, видение подчёркивало, что именно так всё и будет. Это потом я узнал, что по действию Божьему попал в Творческую Лабораторию Господа нашего Иисуса Христа и увидел, как это всё Он заранее предвидит и утверждает или отвергает. Я видел, что это могло бы стать делом, если бы на это была Божья Воля. 

Но пока я не знал, что этого не будет, и не знал как следует мне поступить со своими родными, которые не видели этого видения и не знали, что Воронеж, в отличие от Дивеева, будет оккупирован китайскими захватчиками. И решил посоветоваться с кем-нибудь из священников, чтобы получить через него ответ на свой вопрос. 

Господь расположил моё сердце задать этот вопрос через отца Владимира Сушкова. Я обратился к нему и он, выслушав меня, предложил поговорить с ним после утреннего акафиста Преподобному Серафиму, который он будет проводить во вторник 4 мая. Вот таким вот образом, по благословению дивеевского священника, я впервые попал на утренний акафист, хотя до этого никогда не ходил на него из-за удалённости своего дома от Серафимо-Дивеевского монастыря.

Встав очень рано, я уже в 5 часов 30 минут был в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевской обители. Служба началась и всё шло как обычно, но вдруг сильнейшая благодать посетила меня, да так, что слова акафиста стали исполнены такой могучей силы, что мне было трудно их воспринимать, и на самом пике этой мощи громко прозвучали слова Преподобного Серафима: «Будешь говорить то, что аз буду говорить тебе, а как это будет получаться, не твоё дело!» На что я смог только ответить: «Слушаюсь, батюшка!» (…)

Впоследствии, я не раз ещё стану свидетелем показа мне различных вариантов развития местных и мировых событий, которые так и останутся вариантами. Но в результате этого я как свидетель и тайнозритель славных дел Божиих смог стать сторонником того самого варианта, исполнение которого наш Бог и Создатель утвердил для всех нас на конец тварных веков и который должен начаться не третьей мировой войной, как часто думают, а Воскресением из мертвых Преподобного Серафима Саровского. 

Кульминационным моментом этого действия Божьего стало окончание 1999 года, когда я по управлению Преподобного Серафима снова стал ходить на утренние акафисты в Троицкий храм.

12 ноября, ровно на третий год нашего переезда в Дивеево, я пришёл на утренний акафист Преподобному Серафиму и первым делом заметил, что впереди меня стоит бывший на долгое время для меня недоступным отец Николай Сальчук из Воронежа весьма похожий на Николая Чудотворца и некогда благословивший меня на поездку в Дивеево словами: «Поезжай и увидишь, что будет!» Именно по его благословению вслед за нами переехали к нам в Дивеево ещё две семьи наших друзей из Воронежа. И вот он на радость мне стоит такой близкий и доступный в трёхлетний юбилей нашего переезда, являя собою ещё одно доказательство непрелестности всего происходящего со мной. Акафист уже начался, и я не стал подходить к батюшке, решив сделать это после службы. 

В какой-то момент этого, уже третьего осеннего акафиста, я вдруг увидел странную картину: будто бы Троицкий собор Дивеева и мой родительский дом явным образом совместились друг с другом и полностью соответствуют друг другу в своём внутреннем убранстве. Наиболее удивительным при этом было то, что наш главный стол стал при этом центральным престолом Троицкого храма и это был так явно, что этому невозможно было не верить! Соответствие было во всём, но соответствие понятное только мне одному, и в этом доме-храме я чувствовал себя своим. Было видно, что не всё то, что находилось в доме, могло находится и в храме. Скажем, телевизор, стоявший с левой стороны престола, был явно нездешней вещью и когда я внутренне исповедал это, он исчез из дома-храма. Точно также исчезли стиральная машинка, модная одежда и обувь и ещё кое-что, но всё остальное: простая мебель и одежда отнюдь не являлись здесь чужими вещами. 

В какой-то момент образы дома и храма полностью совпали и стало понятно, что всё то, что было в нём чужим, попало туда по действию диавольскому. Мне стало ясно многое и, самое главное, сколько любви было при этом – видеть и чувствовать себя возвратившимся в дом своего детства, ставший одновременно и храмом, и чувствовать себя наследником в нём! 

Я «видел» справа и слева от себя своих братьев и сестру, отца и мать, и понимал, что среди них я самый невидный, самый слабый и обыкновенный, но у меня было имя Виктор и Кто-то вручил в мои руки два меча, в правую стальной, а в левую огненный, и я поднял оба меча вверх и скрестил их над головой. И сразу всё понял и заплакал, потому что услышал команду: «Выступить и победить! За папу и маму, за дедушек и бабушек, за братьев и сестрёнок, против бесов и бесовщины, выступить и победить!» При этом правый меч был Словом, а левый – Благодатью, хотя они воспринимались мной именно как реальные мечи и я учился пользоваться ими и видел, что при помощи их можно делать очень многое. 

 
ОБ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ ВТОРОГО 

Однажды, в феврале 2000 года, передо мною возник вопрос о том, в какой форме я должен предупредить митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая о том, что мне было открыто, а именно: что в случае отказа пустить в Дивеево мироточивую икону Царя-Мученика и последующей в этом случае смерти отца Владимира Шикина, ему, митрополиту Николаю, придётся тоже умереть и ответить, тем самым, не только за смерть отца Владимира, но и за непризнание мученического подвига Царя Николая Второго? 

Но батюшка Серафим открыл мне также, что главное, чтобы люди об этом узнали, а предупреждать митрополита нет необходимости, ибо он фронтовик и не особенно испугается, а, может быть, ещё более ожесточится и более «биен будет». И чтобы показать мне самому, в каком положении владыка Николай находится и каковы его внутренние убеждения, батюшка Серафим поставил меня на его место и я увидел как это самоочевидно для митрополита Николая, что Царь Николай не только не является Мучеником, но и царём. 

Мне на его месте вдруг стало до предела ясным, что Царь Николай Второй Сам сознательно и добровольно отрёкся от престола и сказал этим Своим отречением: «Всё, Я больше не царь!», и как это глупо было слышать от многих, что Он по-прежнему является Царём, да ещё и Искупителем России! И было совершенно непонятным упорство людей, всё время говорящих об этом и не могущих понять, что Царь Николай умер как простой гражданин, а отнюдь не как Царь! Это было так самоочевидно, что сразу понятными стали все убеждения владыки Николая по этому поводу. 

И мне, в самом деле, смешным показалось в тот момент, как это люди не могут понять такой элементарной вещи и, по-прежнему, считают Царя Николая II Царём-Мучеником? Но стоило только мне вернуться на своё место, как моё отношение к Царю-Мученику Николаю поменялось на противоположное и было видно, что митрополит Николай не прав в своих убеждениях. И стало ясным, что без помощи Божией подобные разномыслия привести к единому знаменателю не удастся. 

Что бы вы не говорили и какие бы аргументы не приводили, без участия Божьего все эти споры ни к чему хорошему не приведут и каждый из оппонентов останется на своей стороне. А вот в случае вмешательства Божьего в этот процесс, неправая сторона вполне может признать свою неправоту. Поэтому я оставляю все аргументы земные и перехожу без каких-либо комментариев к тому, чем вразумил меня по этому поводу сам преподобный Серафим Саровский.

«Радость моя, скажи мне, где, когда и кому хоть раз было видение о том, что Царь-Мученик Николай II не является Царём-Искупителем России?! Где и кому являлся Господь или Божия Матерь или кто-либо из святых и говорили, что он не Искупитель России, а обыкновенный мученик или страстотерпец?! Этого никогда не было и не могло быть, потому что он – Искупитель, получивший от Господа обрадование быть Им! 

Это дело Спасителя – кому и что даровать от Своего Креста, перенесённого Им за всё человечество. Весь сонм мученический получил свои кресты только на основании Жертвы, принесённой нашим Господом Иисусом Христом, Сыном Божиим, любой крест любого святого имеет своё начало в Кресте Господнем. И искупительный подвиг Царя Николая II имеет своё начало и находится целиком и полностью в Кресте нашего Спасителя, даровавшего Ему готовность, силы и терпение совершить сей подвиг. 

Господь всегда берёт от Своего и дарует угодившим Ему предизбранным людям так, как Он знает Сам и как благоволит Его Святая Воля. Все известные вам видения говорят только об одном: Царь-Мученик Николай Александрович является Царём-Искупителем России и его екатеринбургская жертва является образом Жертвы Голгофской! Для этого Господь и даровал все эти видения и ни одно из них не было видением от диавола. Ни одно! 

Нужно быть очень внимательным ко всему, что идёт с Неба и ни в коем случае не стать человеком презирающим небесное на основании того, что оно не совсем понятно или исходит от каких-то несчастных, убогих людей, совсем не видных и не авторитетных. Проблема посланничества – это всегда проблема принятия людьми скрытого в словах посланника Духа Святаго, а не проблема личности посылаемого. 

Небо никогда не будет иметь в своих посланниках кого-либо кроме тех, кого Оно посылает, несмотря на то, что их свидетельство может быть не принято. Убогие суть инструменты Божии, а славные мира сего суть инструменты диавола. Господь побеждает путём оплевания и заушения, оскорбления и поношения, но никак не путём этакого диавольского «суперменства», которого никогда не было и не будет в орудиях Божиих. Смирение и отказ от самости может сделать человека богатырём и чудотворцем, но никак не путь сосложения с самостью и гордыней бесовской.

Царь Николай II смирился до конца, до самого полного своего уничижения и не возроптал при этом, не впал в уныние, и был превознесён Богом превыше всех родившихся и живших во времена его царствования. Он был главой Российской Империи, он был её Держащим и потому имел особое право на принесение себя в жертву за грехи своих подданных, и добровольно стал этой Жертвой. Диавол после этого потерял право на помеху в восстановлении будущей Российской Империи и она будет восстановлена обязательно и непременно именно на основании жертвы, принесённой Царем-Искупителем России Николаем II в 1918 году. 

Эта жертва, состоявшись, стала определяющим фактором грядущего восстановления ещё более мощной России. И всё это свершится, несмотря на признание или непризнание этой жертвы ныне живущими людьми. Восстановление православной государственности произойдет не потому, что этого желают все, а потому, что есть люди, на которых почивает это призвание и оно не может не состояться. В основе этого лежат две жертвы: одна, первоначальная – Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божьего, а вторая, исходящая из Неё – это жертва Помазанника Божия, принесённая за Россию её Царем-Искупителем Николаем II».


Категория: Православная информация | Добавил: pinpopov (05.05.2009) | Автор: Игорь Попов E W
Просмотров: 835 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]