"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Православная информация

Украинец. Россиянин. Русский = ?
В поддержку этого «проекта» сделано не мало в информационном пространстве Украины. Много «Киевнаучфильм» приготовил фильмов, не мало проводиться полемики, как на телевидении, так и в Интернете и прессе, но…
Стоит ли обсуждать цели создания и поддержки «поместной церкви» со стороны государства? Очевидно, что основная задача – властная возможность контролировать духовенство, которое бы в свою очередь выполняло функции «политруков». Власть понимает, что государство без идеологии мертво. Это понимает любая власть в любой стране, где мало-мальски есть восприятие духовности с точки зрения использования ее для души, а не для культовых ритуалов.
С Украиной все как будто «ясно». Сформированы две непримиримые, по отношению друг к другу, «ветви христианской религии» и дальше нужно пытаться их воссоединить. Но… Снова «но»! Не воссоединяются почему-то! Ну, ни в какую! Амбиции высшего духовенства у кого будут «бразды правления»? Может быть. Амбиции по поводу имущества и финансов? Может быть. Но не это главное в невыполнении идеи Виктора Ющенко. А главное, как это может для кого-то звучать странно, так вот главное – это народ! Это те, кто наполняют церковь. Это те, ради которых была принесена Великая Жертва! Желающие создать «поместность» во всем усматривают руку Москвы! Это, видимо, присутствовало, но уже не сейчас. Какая-то часть подверглась обработке такими «лидерами», как одессит Кауров, россиянин Фролов и иже с ними. Но никто не может перенастроить думающую часть народа! Никто! Сами души людские не принимают это. Почему? Потому что души людские твердо знают Каноны, установленные Христом. Вот и все. Это аксиома! Аксиома для верующих людей, ассоциирующих себя с Московским Патриархатом. Для этих людей Московский Патриархат является каноническим, потому что он есть последователем той «церковнообразующей цепочки», которую установил Господь. А придуманная людьми, национальная церковь является не более чем явным давлением на чувства, на души, на то, на что не распространяется действие ни одной конституции ни в какой стране мира. Церковь не создается людьми! И верующие Московского Патриархата (поскольку речь идет об этом) твердо это знают.
Идея «поместной церкви» возникла не на пустом месте. Этому, конечно, есть идеологи и кукловоды. Но, даже если допустить, что это только масонские, а не мистические происки, то и в этой ситуации никакие финансовые вливания в идею «поместности» не сработают, потому как останутся люди, которым «Бог есть Господь!», но не указы или постановления чиновников от власти людской.
Верующие УПЦ (Московского Патриархата) также твердо уверены, что не только Киевская Митрополия твердо стоит на позициях того, что Каноническая Церковь уже существует в Украине, но и твердо уверены в мгновенной поддержке, в случае кризиса, со стороны непосредственно Московского Патриархата и самого Патриарха. И это также для этих людей является аксиомой. И в этом также не только политика присутствует, но и искренние, совершенно чистые чаяния православных верующих быть в Единой Соборной Апостольской Церкви.

Но как реагирует Московская Патриархия на происходящее в Украине?
Несколько лет назад (в мою бытность руководителем Общественного движения «За Русь Святую и Веру Православную!») был проведен «Круглый стол» в Верховной Раде Украины на тему «К проблеме создания "единой поместной церкви" на Украине» http://www.religare.ru/print27051.htm.
Направлено письмо Вселенскому Патриарху Варфоломею (http://for-ua.com/ukraine/2005/03/31/144228.html «Украинские православные написали письмо Патриарху Варфоломею») о том, что верующие УПЦ хотят видеть на территории УПЦ Патриарха Алексия II и, что только после этого, Патриарх Вселенский вправе принимать решения в вопросе обсуждения церковного устройства Украины. Приглашение было направлено непосредственно Его Святейшеству Святейшему Алексию Патриарху Московскому и всея Руси (http://www.klikovo.ru/db/msg/5412 «Патриарх Алексий возможно уже в этом году приедет в Украину»). Это было весной 2006 года. Сегодня – поздняя осень 2007 года.
Не многим мы тогда сообщили, что визита не будет «из-за сложной политической обстановки в Украине», как прозвучало в ответе. Не все бы люди поняли. Потому как те, кто искренен в своей вере, тому политические распри не помеха. Верующий в Святую Троицу человек, не боится политики, а печется о своей пастве, будучи пастырем. А уж тем более – монахом! Терять монаху совершенно нечего. Но...
И до сих пор особой рьяности со стороны МП в плане духовной поддержки нет. Люди этого не ощущают. Есть форма, но нет содержания. Почему?
Ответ нашелся по Господнему Промыслу. Очень давно я об этом хотел написать, но не решался. Все надеялся на то, что в Патриархии появятся верующие и начнут сопереживать с народом Украины, но... Все надеялся, что в церковных календарях, изготовленных в РФ, будут указаны все Святые Отцы, пребывающие в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, но... Все надеялся, что как в России, так и в Украине, так и в Белоруси Православие станет образом жизни, хотя бы для духовенства, а не методом управления людьми или наживы, но...
Так вот, к чему это все. В интернете появились доказательства безразличия к украинскому народу, к событиям, происходящим в Украине. Я прочел о лжесамодостаточности Московской Патриархии, я прочел о высокомерности Московии. Вот этот материал:

«Московский патриархат выступил против использования слова «россиянин» вместо термина «русский»».

В Московском патриархате выступили против использования слова «россиянин» вместо термина «русский». Об этом на встрече со студентами МГТУ имени Баумана говорил митрополит Кирилл. По его словам, «когда мы говорим “русский”, мы имеем в виду не этническую чистоту, мы говорим о русском мире. При этом слово “русский”», — считает митрополит, — «не должно обижать этнически нерусских людей». http://news.mail.ru/society/1479960/print/
Вот «завертел» Владыка-то! Открещивается от Руси? Они в Патриархии, а стало быть и в Кремле ( в силу двуглавости символа российского герба, символизирущего единство власти государевой и церковной), предлагают себя в качестве «русских», искореняя или отождествляя с понятием «россиянин» или отвергают свою «русскость» и совсем уж «россияне»? Высокопреосвященнейший Владыка Кирилл говорит о том, что «когда мы говорим «русский»…мы говорим о русском мире.» Замечательно, уважаемый Владыко! Вот только всегда, повторяю всегда, произнося слово «русский» надо знать и помнить, что «русские» это те, кто являются потомками, а главное – последователями и ценителями трудов Святого Равноапостольного Князя Владимира, который Божиим Промыслом крестил РУСЬ, но не Россию или Украину!
Снова, простите, «прет» великодержавность, ничем не подтвержденная, кроме обладания нефтегазопромыслами да золотом. Россия сама по себе гибнет, потому, как производства уничтожены, народ спивается пуще прежнего, а в «царях» лишь «беспредел» да беспредельная Москва. При чем Москва не только, как мегаполис, а Москва, которую та же МП выставляет не иначе как «Третьим Римом». Кто жители этого «Третьего Рима»? Русские? Тут Владыка прав. Россияне. По паспорту. По принадлежности к стране, именуемой «Российская Федерация». Не «Русская» же федерация, верно? Так что в нынешней России озвучивание слова «русский» по отношению ко всем жителям России совершенно не правильно. Нет в юридических нормах Российской Федерации слова «русский»!
И именно слово «российский» не касается «этнической чистоты». В этом нужно соглашаться. В употреблении слова «российский» не может быть чего-то обидного чеченцам, евреям, татарам и представителям иных народов, проживающих на территории Российской Федерации! Это их страна, в которой они пользуются всеми нормами Конституции РФ.

А вот, уважаемый Владыко, «когда мы говорим “русский”… мы говорим о русском мире.», то именно в этом состоит лукавство, исторический плагиат и демонстрация превосходства над остальным православным миром. «Русский мир» - это, прежде всего, мир любви, мир трепетного отношения друг к другу, мир неусыпной заботы и тревоги о своих православных братьях в самых отдаленных уголках планеты Земля. На поверку же можно привести элементарный пример, исключающий украинско-российские православные отношения. Это пример православной Сербии! Только лишь по причине защиты интересов Православия на Балканах Государь Николай II ввязался в Первую Мировую. А что Россия нынешняя? Как отреагировала со своей мощью оборонно-нефтяного комплекса, когда НАТОвские бомбы убивали во время Литургии православных сербов? Да, никак. В кустах отсиделась. Вот Св.Великомученик Государь Николай был РУССКИМ! По духу РУССКИМ! Потому как жил интересами «всея Руси». А мы Патриарха «всея Руси» ждем в Киев почти два года…и тишина.

«Русский мир» - это, прежде всего, мир Крещенской Купели Руси. А в России об этом напрочь забыли. Или делают вид (скорее всего так), что забыли. В России уверены, что диктатурой задавят всех. Не получится. Однозначно. Слава Богу, люди начали возвращаться к Вере и уже выросли духовно такие стойкие лидеры, что только уничтожив их физически, можно заставить их молчать. Эти люди постоянно среди людей, а не для публичности и телекамер, не для орденов и хвалы. Это не Кауровы с Фроловыми, любимцами Владыки Кирилла. Это те, кого купить НЕВОЗМОЖНО!

И как же может быть «РУССКИЙ» ТЕРМИНОМ? Русский – это образ жизни, потому что православный!

Какие из всего этого можно сделать выводы?

Россия, выдавая желаемое за действительное, вновь жаждет поклонения ей со стороны всего мира, в том числе и православного. Не являя заботу и любовь о православном мире, а именно для демонстрации своей значимости и «третьеримности».

Православие в России, в отличии от Украины, имеет совершенно спокойную субстанцию со своей внешней стороны. А внутренняя насыщаемость зависит только лишь от самих людей, которые в то же время бояться думать о происходящем рядом. В это же время духовенство России совершенно не акцентирует внимание на помощи братьям в других православных странах по причине того, что люди этих стран сами виноваты в своем выборе. Такая «логика» у россиян очень и очень развита в силу отсутствия движения в развитии, прежде всего, духовном. Застой в мыслях связан с удобностью своей внутрироссийской «православности».

Чем в данной ситуации, российский сепаратизм отличается от украинского национализма? Да, ни чем! Совершенно ни чем!

Вот бы понять: в Патриархии русские или россияне?

Украина, а прежде всего духовенство Украины, общественные организации, обязаны выступить с призывом ко всем политикам и начальствующим от власти о необходимости немедленного проведения информационной работы по возвращению к Православным Корням Святой Киевской Руси! Слово «украина» символизирует окраинность какой-либо территории. Как может быть Киев, сравнимый по своему могуществу и величию только лишь с Царьградом, быть «Окраиной»? Как можно прививать детям шляхетско-австро-российско-империалистическую идею о второстепенности, окраинности, низменности народа Киевской Руси, который принял Святое Крещение и принес Каноническое Православие на восток и север?

Господь Бог наш Иисус Христос 1974 года назад создал свою земную церковь. Приемственность была возложена на Апостолов, от Апостолов к архиереям. Архиереи же рукополагали священников. Эта формула, эта схема, эта цепочка – НЕИЗМЕННА ДО КОНЦА ВРЕМЕН!
В 988 году Св.Равноапостольный князь Владимир крестил не «Украину», не «Россию», а именно РУСЬ! КИЕВСКУЮ РУСЬ! Это требует доказательств? Нет. Аксиома! В силу исторических событий часть духовенства, покидая Киев, ушли в Галицию, а часть на северо-восток. Тогда и в помине не было города Москва! Нужно ли доказывать, что киевские князья правили и из Новгорода, и из Пскова, и из Киева? Тоже не нужно. Аксиома. Что нужно совершить, чтобы воссоздать историческую справедливость, а, стало быть, главное – духовное единство? Вернуть Патриарха Московского и всея Русь на его первоначальную кафедру – в Киев! Филаретовцы «возопиют», что тогда института патриаршества не было, а лишь митрополия. Верно. Но все ведь развивается и совершенствуется для совершенства и развития. А то, что не для этих целей – гибнет. Патриаршество выстояло в суровых испытаниях и, слава Богу, будет и до века!

Возможно мы сегодня стоим у порога геополитического пересмотра ценностей народами, но уже сегодня украинцам приходит время не именовать себя, как отброшенную на «край географии» народность. Приходит время нам, родившимся по обе стороны Днепра гордо поднять голову и сказать «Я – Русский!», «Я – житель Киевской Руси!»

А, если, пересмотрев свои горделивые взгляды, жители России возжелают вернуться к своим Православным корням, то мы будем только рады этому, потому что за последние годы мы, православные русские жители Киевской Руси очень хорошо знаем, как защищать Православие и как молиться в храмах, постоянно думая о том, что в каждую минуту националисты могут избить и выгнать со службы вместе со священником. У нас есть верующие священники и архиереи, которые знают как не легко быть не карманными пастырями.

Только при этих условиях возможно развитие в будущем огромного региона с очень твердыми жизненными устоями, которые может привить лишь Каноническое Православие, которым и крещена Святая Киевская Русь! Не должно быть ни национализма, ни сепаратизма, ни шовинизма на территории Святой Киевской Руси по причине того, что Киевская Русь не территория. Киевская Русь – живой организм! И именно Каноническое Православие Святой Киевской Руси позволяло пребывать на своей канонической территории и католикам, и мусульманам, и иудеям. И все они понимали, что без православного народа им сами придет гибель и потому жили дружно.

И не выискивайте за моей спиной теней заказчиков, не надо. Поверьте, достаточно здравого рассудка и сердца, пылающего горячей к Богу любовью, чтобы сквозь призму Православия, через молитву понять происходящее.


Священник Евгений Максименко
ierey-evgeniy@mail.ru
ierey-evgeniy-maks@ukr.net
10 ноября 2007 года





Категория: Православная информация | Добавил: pravoslavielove (18.11.2007)
Просмотров: 1176 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]