"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Православная информация

ГОЛОСА ИЗ „ПОТУСТОРОННЕГО МИРА”

Околосмертные переживания - что говорит наука и Библия.
 
„Я умирал. Слышал, как врач объявил меня мертвым. Пока я лежал на операционном столе в большой больнице, в моей голове появился сильный, пронзительный звук. В то же самое время я почувствовал, что быстро передвигаюсь через длинный и темный туннель. Вдруг я осознал, что нахожусь вне тела. Как посторонний наблюдатель, я видел, как врачи отчаянно пытались оживить мое тело. Сразу после этого я встретился с одним „существом” из света, который быстро просмотрел всю мою жизнь и помог мне оценить все мои предыдущие дела. Наконец-то я понял, что для меня еще не наступило время умирать и что я должен вернуться в свое тело. Я сопротивлялся, так как мне понравилась жизнь после смерти. Но каким-то образом я снова соединился сo своим телом и продолжил жить.”

Большинство людей так описывают околосмертный опыт, который им удалось пережить. В середине 20-го века медицинские знания достигли такого уровня, что стало возможным выводить людей из состояния клинической (обратимой) смерти. Согласно исследованиям Галэп, 15% американцев, переживших клиническую смерть, утверждают, что имели околосмертный опыт. Их рассказы превратили тему о смерти в еще более увлекательную и полную вопросов. Потому что, как пишет П. Рогозин, часто встречая людей, приходящих в мир, мы спрашиваем самих себя: "откуда и зачем?", а провожая – "почему и куда?".

Что собой представляет околосмертный опыт?
 
Некоторые исследователи описывают общие характеристики такого опыта: очень неприятный звук (шум); ощущение выхода из тела; чувство перемещения вверх через яркий туннель света или узкий проход; ощущение поднятия в небо, парения над собственным телом и наблюдение окружающих; встреча с умершими родственниками; встреча с существом из света (Бог, ангел); рассмотрение эпизодов прошедшей жизни; чувство покоя и умиротворения, отсутствие боли; чувство нежелания возвращения в тело.

В каких ситуациях возникают околосмертные переживания? В состоянии клинической смерти и комы. В большинстве словарей смерть - это „конец, прекращение жизни”. Сегодня общепринятым критерием смерти в медицине считают „необратимую потерю функций организма в целом”. Но наряду с необратимой (напр. мозговой) смертью, в медицине есть и обратимая, клиническая смерть. Она является своего рода переходным состоянием между жизнью и смертью и начинается с момента, когда прекращают свою работу центральная нервная система, дыхательная система, кровообращение. Обычно клиническая смерть продолжается всего 3-6 минут, после чего начинаются необратимые изменения в головном мозге или человека оживляют. Большинство околосмертных переживаний происходят именно в момент клинической, т.е. обратимой смерти, а не при биологической смерти. Поэтому неправильно говорить о „воскресении из мертвых”, и возвращении души в тело, т.к. она никогда из него не выходила. Во время спиритических (оккультных) сеансов или ритуалов (медитация смотрение в зеркало или в его современном варианте – психомантеум). В состоянии глубокого физического или психического истощения. Исходя из некоторых рассказов об околосмертных случаях можно сделать вывод, что они произошли в результате крайнего физического и психического изнеможения организма.
Причины возникновения околосмертных переживаний

Можем разделить их на две группы:
 
1. Физиологические (и биохимические)
К этой группе относятся прежде всего интоксикация психоактивными (наркотическими) веществами, черепно-мозговая травма, гипоксия (кислородный голод) головного мозга. Один из препаратов, воздействующий на психику – кетамин. Он часто используется в качестве наркоза в гуманной и ветеринарной медицине. Во время операции при использовании кетамина, даже без передозировки „умирающие” могут увидеть „туннель”, или как „уходят” куда-то, „встречаются” с родными. Кетамин неслучайно называют диссоциативным (разделяющим) наркозом, т.к. он нарушает связь между разными участками коры головного мозга. Самыми характерными действиями кетамина являются потеря ощущения пространства, ощущение разделения духа и тела. Но, согласно д-ру Муди (парапсихолог и психиатр), околосмертные переживания не являются галюцинациями или иллюзиями, потому что, во-первых, они удивительно похожи друг на друга, во-вторых, люди не больные психически и, в-третьих, они поразительно напоминают картины, описанные в многих древних и эзотерических книгах, с которыми исследованные лица совсем не знакомы.
В таком случае причина для таких переживаний должна быть совершенно другой. Муди скорее всего говорит именно о такой причине, но в положительном смысле.
 
2. Духовные и оккультные

Околосмертные переживания, описанные в современных книгах и фильмах, очень сильно похожи на опыты шаманов , жрецов и медиумов. Если исследовать их поглубже, то можем открыть множество соответствий с некоторыми языческими представлениями о смерти и загробной жизни. А д-р Муди в послесловии своей книги „Жизнь после жизни” пишет, что воспроизвел метод древних греков для вызова мертвых и этим самым помог сотням людей осуществить прямой контакт с призраками своих мертвых родных, которые выглядели как живые. Д-р Муди, д-р Елисабет Кюблер-Рос и их сомышленники принимают антибиблейское объяснение загробной жизни не на основании научных фактов, а потому что они сами замешаны в оккультных практиках (оккультный из лат. Означает „тайный”, „скрытый” и к нему относятся магия, колдовство).
Что говорит Библия об околосмертных переживаниях?
В Библии мы не находим никаких доказательств таких переживаний. Несмотря на это, некоторые авторы ссылаются на свидетельство ап. Павла о восхищении до третьего неба как выход из тела (2 Кор. 12:1-5). Но нигде в Новом Завете не упоминается, что Павел умирал, когда видел небо и воскрес после этого. А если не умирал, значит это было просто видением (смотри ст.1). Бог создал человека одним целым (Быт. 2:7) и согласно Библии, всякое разделение души и духа категорически означает смерть. Бог также удивительным образом создал человеческую душу, чтоб она была способной пережить в виде видения небо и Божью славу, каким именно был случай с ап. Павлом.
А невозможно ли Богу послать кого-нибудь в ад и потом воскресить его, только чтобы тот нам рассказал как там страшно?
Каждый истинный христианин верит, что Бог и сегодня может вмешаться сверхестественным способом в жизни людей, исцеляя их от неизлечимых для медицины болезней. Библия говорит нам, что все возможно Богу, в том числе воскресение из мертвых (Матф. 19:26).Но, как напоминает нам Дж. Макартур, в сравнении с случаями воскресения в Новом Завете, которые происходили перед толпами неверующих и скептически настроенных людей, современные „воскресения” происходят или при закрытых дверях или на больших религиозных собраниях, где толпы людей безумно ожидают очередного „чуда”. Очень легко в таких ситуациях фальсифицировать разные „воскресения” или „исцеления”.
Кроме того, неправильно будет верить, что Бог может послать кого-нибудь в ад и потом вернуть его, потому что, во-первых, сама Библия уже говорит нам, что ад – очень страшное место. Нам не нужны дополнительные доказательства, чтобы мы поверили Библии. Во-вторых, „если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят” (Лука 16:31). Сегодня в определенных христианских конфессиях появляется множество свидетельств людей, которые утверждают, что вернулись из ада. Например, герой недавно распространяющегося в Болгарии „христианского” фильма без какой-либо критичности ума и понимания Библии утверждает, что „ангел” ему сказал вернуться назад на Землю, так как он будет „последним предупреждением для этого поколения”. Часто люди в 21 веке похожи на книжников и фарисеев 1-го века, которые молили Иисуса, чтоб показал им чудеса и знамения. Но ответ Иисуса был, что другого знамения не будет им дано, кроме Его смерти и воскресения (Матф.12:39-41).
Какой вывод?
Сегодня люди предпочитают верить больше басням, чем достоверным учениям. Ап. Павел предупреждает Тимофея, что в последние времена люди будут интересоваться больше баснями, чем Божьим Словом (2 Тим. 4:1-4). Увлечение духовными баснями является одной из самых серьезных опасностей для современного христианства.
Околосмертный опыт является ракетой-носителем для идей Новой Эпохи (Нью-Эйдж). Исследуя труды К. Юнга, Р. Муди, Кюблер-Роса, Р. Монро, М. Морза и других, мы можем заметить очертания новой мировой религии: наукообразной (но не научной!), содержащей элементы из христианства, иудаизма, будизма, индуизма, оккультной по своей природе, по имени „Нью-Эйдж’’.
Основная идея этой религии, подкрепленная разными историями об околосмертном опыте – что нет никакого значения в кого человек верит и вообще верит или нет – все в конечном счете встречаются с „Иисусом” и с „ангелами”. Гомосексуалисты тоже встречаются с „Иисусом”, когда „умират”. В действительности религия и сексуальная ориентация не имеют никакого значения, мы все – дети Божьи. Не имеет значения как ты называешь эту высшую силу – Бог, Аллах, Великий Дух или еще что-то другое – она одна и та же.
Избыток историй об околосмертных переживаниях в научных книгах и журналах является симптомом слияния науки с оккультизмом. То, что было раньше областью действия шаманов, экстрасенсов и магов, сегодня является предметом научных исследований. Ученые (Юнг, Кюблер-Рос, Муди и др.), исследуя оккультные явления вторгаются в сферы, контролируемые сверхестественными силами. В связи с этим А. Мельников пишет: „Уповая исключительно на свой интеллект, но не имея защиты от Бога и благодатной Его помощи, ученые неизбежно становятся объектом воздействия демонических сил.”
Никогда раньше человечеству не было дано столько потрясающих и ярких доказательств о существовании потустороннего мира. Оккультные практики потверждают в лишний раз реальность духовного (демонического) мира.
Бурно обсуждаемые околосмертные переживания и „выход из тела” не похожи на переживания иного мира, которые видели Божьи люди через видения и откровения.
Мы считаем, что было бы крайностью отнести все истории об околосмертных переживаний к вымыслам, галлюцинациям или исходящим от Сатаны. Но мы имеем серьезное библейское и научное основание считать, что именно эти факторы являются основой для большинства из них.
Пусть Бог даст нам мудрости отличать добро от зла, истину от лжи и поможет нам следовать добру и истине! Потому что, как писал Б. Грэмм: „Околосмертные переживания не являются основой для вечных истин, а также для нашей уверенности в жизни после смерти. Они могут быть опасно заблуждающими и их надо исследовать в контексте Божиего Слова.”
*Петр Вылков – докторант по Клинической (медицинской) психологии, магистр клинической и консультативной психологии, психолог-педагог. Работал четыре года региональным координатором Болгарского христианского студентческого союза (БХСС). В настоящее время работает психологом в медико-дентальном центре „Орион”.


Категория: Православная информация | Добавил: pinpopov (06.10.2012)
Просмотров: 2017 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]