"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Православная информация

К вопросу об отречении Бенедикта ХVI Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

Однако, судя по уже опубликованным высказываниям государственных и религиозны деятелей, это не вызывает особого огорчения или потрясения, а воспринимается с пониманием и даже с одобрением, с учётом преклонного возраста папы. Складывается впечатление, что его желают представить как рядовое событие, а саму деятельность папы – как выполнение определённой миссии, которая, наконец, завершена, и после которой он может уйти на заслуженный отдых (недаром, в некоторых комментариях СМИ указывалось, что папа уходит в отставку или на пенсию). Так что данное действие явно способствует дальнейшей десакрализации образа папы, и так уже сильно заземлённого в силу скандалов последних лет, связанных с мирскими делами церкви, и плохо согласующихся с предназначением наместника Бога на земле.

Между тем, событие это действительно исключительное и чрезвычайное, но его исключительность полностью соответствует незаурядности той ситуации, которую в настоящее время переживает Ватикан, представляющий собой в первую очередь иерархию Католической церкви, называемую Святым Престолом. Внутри Св.Престола в последнее время идёт интенсивная внутренняя борьба, которая является не просто соперничеством консервативной и либеральной группировок (это было всегда), а – отражением боле серьёзного процесса, направленного на такую трансформацию самой системы управления Ватиканом и его службами, которая сделала бы их «прозрачными» для нынешних хозяев мира, открыто перешедших к заключительному этапу строительства системы частной власти, при которой недопустимо сохранение какого-либо суверенного государства. То есть, как мы уже неоднократно писали, это отражение противоборства двух концепций существования Ватикана, одна из которых предполагает сохранение его как суверенного образования, а другая – его постепенную перестройку и встраивание в глобальную систему управления с допущением выполнения им только тех функций, которые работают на религиозное обоснование власти глобальных элит. То есть папа видится ими исключительно как глашатай нового мирового порядка, именно в этой роли он выступал в последнее время – шла ли речь о необходимости создания «всемирной политической власти» и «всемирного центрального банка» или о поддержке кровавых событий в Северной Африке, демонстрирующих новые методы управления регионом.

Однако, в отличие от других государственных образований, которые достаточно легко встраиваются в систему внешнего управления, в Ватикане власть носит сакральный характер, это абсолютная теократическая монархия, в которой всё замыкается на фигуру папы. Поэтому и изменить систему управления можно только понизив роль папы как главы церкви и государства. Фактически сегодня мы видим повторение той же схемы (только на новом витке развития соответствующих технологий), что была применена в отношении Св.Престола в период лишения его светской власти в сентябре 1870 г. Как вытекает из теневой истории этого события, низложение папы революционной итальянской армией было своего рода спектаклем , призванным скрыть реализацию давно разработанного плана отказа понтифика от светской власти над Папской областью, которая должна была быть передана новой Итальянской республике со всеми землями, а заодно и всеми долгами , которые папа не мог выплатить Ротшильдам(около 30 млн. скудо). Обанкротить папу было невозможно, вот и был разработан план такой реструктуризации долгов, при котором и волки (Ротшильды), и овцы (папа и его окружение) остались целы, только последние оказались пострижены наголо. Правда, папа компенсировал потерю светской власти принятием тогда же догмата о непогрешимости, значительно укрепившего его духовную власть.

Сегодня суверенитет папы также поставлен под вопрос, и его встраивание в новый мировой порядок происходит опять-таки с помощью финансового механизма, на этот раз – путём достижения от него финансовой «прозрачности», означающей на практике перевод его финансов под тотальный контроль всемирной банкирской мафии. Это ударяет по «святая святым» - самой закрытой и неприкасаемой структуры Св. Престола – по Банку Ватикана, который представляет собой не официальное учреждение Ватикана, а банк папа, который является в определённом смысле его единственным акционером и полностью его контролирует.

В этом плане в последние три года на Бенедикта ХVI оказывалось беспрецедентное давление. Началось оно с публикации в 2009 г. разоблачительной книги Д.Нуцци «ООО Ватикан», впервые вскрывшей тайные схемы перевода теневых денег Банком Ватикана, и достигло своего апогея осенью прошлого год, когда было издано ещё более разоблачительное исследование Нуцци «Его Святейшество», где на всеобщее обозрение выставлялась уже вся внутренняя кухня самого понтифика . Это была действительно беспрецедентное событие, показавшее полную беспомощность и уязвимость папы в отношении внешних сил. Что это за силы – так никто и не узнал (судили «козла отпущения»), но возможности для шантажа сохранились, поскольку опубликована в книге была только меньшая часть похищенной информации, в то время, как большая – так и осталась в руках заказчика.

Учитывая, что растущее давление на папу приобретает всё более дерзкие формы, и направлено уже не только на разоблачение деятельности ватиканских институтов, но и на компрометацию самого понтифика, можно предположить, что объявленный уход Бенедикта Х VI связан не столько с его здоровьем, сколько с невозможностью продолжать и дальше тот курс лавирования, который становится уже опасным, тем более, что судьба папы Иоанна Павла всем известна, а она не является исключением в истории Св. Престола. Старожилы Ватикана хорошо знакомы с технологиями управления своего сообщества, и понятно, что то, что выходит наружу, представляет собой лишь малую долю правды.

Есть и ещё один аспект проблемы. Несмотря на все свои старания идти в ногу со временем и проводить свою политику в соответствии с велениями эпохи глобализации, Бенедикт Х VI так и остался в глазах нынешних глобальных элит крайне несовременным деятелем. Его консервативные взгляды, исходящие из приверженности традиционным ценностям общества, плохо согласуются с той стратегией дегуманизации человечества, которую взяли на вооружение мировые менеджеры. Поэтому так нейтрально и формально и отозвались они на новость о готовящемся отречении от власти. В любом случае, какой бы национальности ни был новой папа, и из какой бы среды он ни вышел, он вынужден будет более эффективно приспосабливаться к требованиям продвинутой толерантности, чтобы быть принятым мировым сообществом. Понятно, что и позиция Бенедикта Х VI являлась лишь некой завесой, призванной скрыть процесс нравственного разложения западных элит, но от нового понтифика потребуется уже открытое принятие модернизированной этики.

В связи со всеми этими событиями встаёт ещё один вопрос, имеющий отношение уже к Православному миру. 11 февраля был опубликован комментарий председателя ОВЦС митрополита Илариона по поводу отречения Бенедикта Х VI , в котором он, отдав должное личным качествам последнего, выделил его роль в обеспечении положительной динамики в отношениях между РПЦ и РКЦ. На этот раз митрополит Иларион не коснулся вопроса о встрече папы и Московского патриарха, хотя, как известно, именно он является наиболее последовательным её сторонником. Однако этот пробел был восполнен секретарём ОВЦС по межхристианским отношениям протоиереем Дмитрием Сизоненко в его ответах на вопросы РИА Новости. Подчеркнув, что нет никаких оснований предполагать, что положительная динамика в православно-католических отношениях подвергнется каким-то переменам (поскольку есть «органичная система сдержек и противовесов»), он, затронув вопрос о встрече, заявил, что она остаётся «столь же необходимой и актуальной, кто бы ни был новым папой ». «Её так же нужно готовить и идти в этом направлении. Но эта встреча должна стать результатом какого-то развития отношений, мы просто ещё не достигли того уровня отношений, при котором эта встреча была бы возможной» [1] .

Показательно, что и уход Бенедикта Х VI становится поводом для принявшего уже ритуальный характер утверждения о неизбежности встречи патриарха Московского и папы Римского . Я думаю, что нам нужно быть такими же настойчивыми, как сотрудники ОВЦС, и пользоваться любой возможностью, чтобы повторять простые истины:

«Миссия Св. Престола в отношении России остаётся неизменной: она нацелена на изменение основ русского духовного строя, на размывание вековых мировоззренческих принципов, сформированных православной верой, и, в итоге, на поглощение православия католицизмом под властью римского понтифика. На это направлены все последние шаги, предпринимаемые Св. Престолом для привлечения нас к тесному сотрудничеству и сближению с католицизмом, венцом которого должна стать встреча папы Римского с Московским патриархом. В планах Ватикана эта встреча имеет особое значение. Ведь стержневой идеей католицизма, обеспечивающей жёсткий иерархический строй всей его системы и превращающий его в мощную организованную силу, является идея о папском примате. Она выражается в признании римского понтифика в качестве наместника Христа на земле, видимого главы Вселенской Церкви, обладающего полной, верховной и универсальной властью. Подкреплена эта властьдогматом о непогрешимости папского учения по вопросам веры и нравственности В силу того, что эта идея о первенстве римского понтифика глубоко противоречит учению Иисуса Христа и является главным источником всех заблуждений римской церкви, православие определяет католицизм как ересь. Поэтому встреча Московского патриарха с папой Римским станет для Ватикана знаком признания его лжеучения в качестве истинного и позволит ему рассматривать Русскую православную церковь как пребывающую в сфере его фактического влияния» [2] .

Напомним сотрудникам ОВЦС забытые ими слова Святых Отцов о ереси папизма:

Святитель Феофан Затворник (1894) « Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан­ную...»

«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867): «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужас­ного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и па­пизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благосло­вение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Ни­какая ересь не выражает так открыто и нагло непо­мерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

___________

[1] http://ria.ru/world/20130211/922326955.html#ixzz2Kb6BGeu2

[2] Четверикова О.Н . Измена в Ватикане. Заговор пап против христианства. М.,Алгоритм, 2011. С.4.

http://clck.ru/7xdru

 

Категория: Православная информация | Добавил: pinpopov (18.02.2013)
Просмотров: 899 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]