"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Православная информация

Как вести себя сегодня православным?
Являясь с 1992 года частным предпринимателем, зарегистрированным по старой форме учета, хочу поделиться с читателями своим личным опытом.
В связи с принятием Налогового кодекса я осознала полную невозможность заниматься предпринимательской деятельностью. Написала заявление в Государственную налоговую инспекцию о закрытии ЧП в связи с невозможностью учитываться в электронном реестре по религиозным убеждениям. Так же, как в налоговой, поступила и в Пенсионном фонде.
Результат оказался неожиданным. В налоговой инспекции отказали в закрытии ЧП в связи с тем, что отсутствует информация обо мне в электронном реестре предпринимателей. Как известно, реестр был создан в 1994 году (уже после моей регистрации в 1992-м). Теперь, чтобы закрыться как предпринимателю, мне сначала следует согласиться на включение в реестр.
В Пенсионном фонде в связи с моим официальным отказом от всех идентификаторов и реестров начальник после консультаций с вышестоящим руководством принял отчет за 2010 год, но ввиду отсутствия идентификатора (то есть согласия на учет по серии и номеру паспорта), по которому можно внести данные в реестр, отчет поместят на хранение в архив переписки Пенсионного фонда.
Такое решение вопроса подчеркивает исключительную добровольность предоставления согласия на обработку наших данных в электронных базах данных. Это положение закреплено в международной Конвенции («Конвенція про захист осіб у зв’язку з автоматизованою обробкою персональних даних»). Поэтому у каждого есть шанс не соглашаться на обработку любой информации о себе в различных базах данных, в том числе - в учебных заведениях.
Кстати, такую же подсказку (писать заявление о невнесении своих данных в электронный реестр при сдаче документов) я получила и в суде. Как известно, с 07.07.2010 г. существует только автоматизированное судопроизводство, в котором любая информация от заявителя сканируется и в электронном виде вносится в базу данных.
Чтобы окончательно отстоять свое право на невключение в электронные реестры, необходимо по-прежнему настаивать на учете путем документооборота без любых идентификаторов, отправлять телеграммы и письма Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и властям (10 адресов указывались в предыдущих номерах газеты).
Для осознания важности активных действий можно привести такой факт. На заседании Синодальной Богословско-канонической комиссии представитель из аппарата Уполномоченного по правам человека привел данные о количестве обращений граждан по указанному вопросу за несколько последних лет с тенденцией их роста. К сожалению, это единственное, что он мог сказать в защиту верующих по этому вопросу.
В свою очередь, представитель Государственной налоговой администрации высказала мнение, что если Синодальная Богословско-каноническая комиссия вынесет решение о том, что включение в электронный реестр является грехом (имеет апокалипсический характер), то через день из 47 миллионов, числящихся в инспекции, 40 миллионов предоставят заявления об отказе от такой налоговой системы учета.
Проявим же активность как в обращениях, так и своим присутствием 8 апреля в Митрополии, где всем неравнодушным назначен сбор на 9 часов утра. Просим привезти заявления против включения в электронные реестры.
Необходимо помочь Церкви принять правильное решение в защиту как верующих, так и всех граждан Украины, столица которой является колыбелью Православия братских народов Беларуси, России, Украины.
Тел. 067-887-22-76; (056) 728-28-38.

Греческий богослов Евгений Булгарис еще в середине XIX столетия писал: «Братия! Вы составляете один сонм православных, окружаемый со всех сторон многоразличными лжеучениями. Вы пшеница Христова, которую сатана ухищряется сеять (Лк. 22. 31) в разнообразных дырявых ситах заблуждения, как некогда сказал Господь Своим апостолам: "Вы пшеница чистая, заглушаемая множеством плевел, вы роза благовонная и приятнейшая, подавляемая многочисленными терниями"».

Как стало известно, Международная экуменическая всемирная конференция (IEPC) состоится в Кингстоне (Ямайка) с 17 по 25 мая текущего года. М.Чанекера, директор одной из программ по общественному служению Всемирного совета церквей (ВСЦ) и Комиссии церквей по международным делам, сообщил, что «церкви по всему миру присоединятся к участникам IEPC в молитвах и богослужениях, в том числе и в прочтении специальной экуменической молитвы за мир, которая была переведена более чем на двадцать языков». К предстоящему экуменическому форуму ямайский музыкант Г.Купер написал песню «Слава Богу, мир на земле».
А на Кипре прошли недельные межправославные консультации на тему «Природа и миссия Церкви». В мероприятии участвовали представители Восточных Православных Церквей, университетские профессора, богословы, молодежь - многие являются членами ВСЦ. Генсек ВСЦ О.Твейт выразил признательность Кипрскому Архиепископу Хризостому за его гостеприимство и напомнил присутствующим о предстоящем экуменическом созыве на Ямайке: «Наша задача - доказать, что мы стремимся быть едиными, чтобы все в мире уверовали, что справедливый мир возможен».
Продолжаются паломничества католиков к православным святыням. Так, в начале марта 2011 года группа из сорока студентов парижского Института политических исследований в сопровождении католических священников из католического Центра «святого» Гийома при данном институте посетила Троице-Сергиеву Лавру, где к ним присоединились епископ Корсунский Нестор и ректор Париж-ской духовной семинарии иеромонах Александр (Синяков). В стенах МДА в честь француз-ских гостей был дан обед, затем проведена экскурсия по музею МДА. Посетили католики и Троицкую церковь, где покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского.
Святитель Серафим (Соболев) писал в статье «Нужно ли Православной Церкви участвовать в экуменическом движении»:
«Нас обвиняют в отсутствии любви к инославным христианам, в сущности, за то, что мы не относимся к экуменическому движению так, как к нему относятся православные экуменисты. Последние в этом своем отношении к экуменическому движению нарушают святые каноны, попирая наше догматическое учение о Церкви, устраивают на экуменических конференциях дружбу с протестантами и масонами, а через эту дружбу потворствуют протестант-ской пропаганде в православных странах, содействуют врагам Православной Церкви в деле ее разрушения. Таким образом, отношение православных экуменистов к экуменизму является сплошным безчинством. Но в безчинстве, по учению апостола Павла, нет любви: "Любовь, - говорит он, - не безчинствует" (1 Кор. 13. 5)».
В ОВЦС МП под председательством его главы - митрополита Илариона - состоялось заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, на котором обсуждался проект документа «О присоединении к Православной Церкви инославных христиан». По итогам обсуждения были сформированы рабочие группы с привлечением экспертов для исследования различных аспектов практики приема в Православную Церковь через Таинство миропомазания, по вопросу о чиноприеме пятидесятников, баптистов и адвентистов, по приему из англикан, реформатов, лютеран и старокатоликов. Проекты документов будут представлены к заседанию комиссии в июне 2011 года.
Комментарий сайта «Русский календарь»: «Существуют правила, выработанные Святыми Отцами по присоединению к Православной Церкви инославных "христиан". В частности, по этому вопросу оставил нам свои труды святитель Василий Великий. У православных есть практика по этому вопросу. Настораживает, что комиссия Межсоборного присутствия приняла решение о создании группы, которая будет изучать историю этого вопроса, а не принимать к действию святоотеческие постановления.
Вызывает опасения и тот факт, что председателем комиссии является митрополит Иларион, недавно высказавший точку зрения о действительности таинств католиков, которые Православная Церковь якобы принимает. Митрополит Иларион даже не рассматривает католиков в вопросе присоединения к Православной Церкви, так как считает, что у них существует апостольская преемственность и они не еретики. Но это его собственное мнение, которое идет вразрез с постановлениями Святых Соборов и наследием Святых Отцов».
Отметим, что Ватикан начал прозелитическую акцию под названием «Двор язычников», курировать которую будет папский совет по культуре. Декларируемая цель: «привлечь внимание к главным вопросам человеческого существования, особенно к вопросам, касающимся духовной жизни». В рамках данной инициативы в конце марта в Париже прошли дискуссии на тему «Просвещение, религии и разум» - в ЮНЕСКО, Сорбонне и в Институте Франции. Католическая инициатива «Двор язычников», по сообщениям СМИ, затронет также и Россию в 2013 году.
Остановимся еще на одной обсуждаемой в интернет-пространстве теме. В Москве на базе Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино был создан «Институт Библии», который возглавил настоятель одного из московских приходов отец Александр Борисов. Первое заседание новой организации было посвящено «известным исследователям Библии, священникам Александру Меню и Георгию Чистякову».
По инициативе Межсоборного присутствия РПЦ предполагается подготовка современного русского перевода Библии, о чем сообщалось в недавнем документе - «Отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг».
Санкт-петербургский священник о. Алексий Масюк на сайте «РНЛ» высказал следующую точку зрения:
«Недавно созданный Институт Библии, судя по его заявлениям, будет проникнут либерально-еретическим духом, всецело ориентируясь на обновленческие идеи отца Александра Меня и отца Георгия Чистякова. Может ли вызвать доверие новый перевод Библии, затеваемый с такими ориентирами? Попытка нового русского перевода мотивируется необходимостью исправить неточности синодального перевода 1876 г., приблизить язык перевода к современному литературному, учесть достижения библейской археологии и т.д. При этом оговаривается необходимость сопрягать работу над новым переводом со святоотеческим толкованием священных текстов… Но при всей заявленной глубине и компетентности подхода в соответствующих документах Межсоборного присутствия есть целый ряд настораживающих моментов.
Сопряжение нового перевода с нынешними реалиями российской жизни, его якобы востребованность современным обществом для облегчения понимания библейских текстов опять возвращает нас к угрозе церковного модернизма - попыткам сокращения богослужений, введения в богослужение русского языка, отмены постов. Стремление взять за образец новые католические переводы Библии "la Bible de Jerusalem" указывает на тот же обновленческий курс. А ведь этот обновленный католический перевод был одним из ключевых деяний Второго Ватиканского Собора, стремившегося приспособить Католическую Церковь к современным реалиям.
В документах Межсоборного присутствия открыто провозглашается необходимость ревизии "трудно воспринимаемых на слух" элементов богослужения, в частности, апостольских чтений и паремий, а ревизия Священного Писания - это его искажение, то есть опять дань "плотскому мудрованию" вытесняет слово Божие и неизбежно уводит от спасения».
А вот мнение диакона Владимира Василика: «...Синодальный перевод обезпечивает наше преемство с церковнославян-ским текстом богослужения, а через него - связь и с греческим текстом Нового Завета, а в ряде случаев и с переводом семидесяти. Он обезпечивает нам связь с тем духовным богатством, которое кроется в церковно-славянской традиции, в церковнославянской Библии. <...> К сожалению, слишком многие тенденции в отечественной библеистике дают основания считать, что новый перевод будет пронизан либеральными и нецерковными тенденциями».
Очень показательно письмо р.Б. Елены (сайт «Православный крест»): «В 24 года я вспомнила, что была крещена. Одной из первых прочитанных мною книг явились труды протоиерея Александра Меня. Они крайне отрицательно влияли на мою духовную жизнь, но поняла это я не сразу. Вскоре я устроилась петь в хоре при одном московском кладбищенском храме. Это было в 1998 году. Около этого времени у меня началось следующее искушение. По своему греховному любопытству я слушала еретическое радио "София". Это филокатолический канал, на котором выступают священники-модернисты и филокатолики. Один из них - протоиерей Владимир Лапшин (об этом священнике-модернисте мы уже писали ранее. - А.З.) - заинтересовал меня своим притворным смирением.
Одновременно я ходила и в православные храмы, и в эту обновленческую общину отца Владимира. Духовника в известность не поставила, поскольку считала это своим личным делом. Первое время я увлеклась. Соответствующий фундамент у меня был заложен книгами А.Меня. В его общине есть такая особенность, что женщинам разрешается ходить в брюках. На общем фоне я, одетая в длинную юбку и платок, выглядела белой вороной.
Еще одна особенность: за каждой Литургией все присутствующие в храме причащаются, потом целуются. Тайные священнические молитвы читаются вслух. Для молодежи весьма привлекательный момент - ежегодная безплатная поездка на автобусе в Европу, где у протоиерея Владимира налажены хорошие отношения с католической общиной Тезе. Сразу начались и смущающие моменты. Один из них - пение католических гимнов. Потом как-то я обратила внимание, что протоиерей Владимир во время ектеньи поминал папу римского. Это сильно меня поразило и смутило. Я начала понимать, что здесь что-то не то.
Господь милостив, Он не оставил меня погибнуть в заблуждении, но постепенно вразумлял через людей и отводил от обновленцев. Переломным моментом для меня стала поездка в Абхазию, где я познакомилась со многими духовными людьми. После нее я порвала с общиной протоиерея Владимира Лапшина. Исповедуясь в Абхазии иеросхимонаху Ф., я призналась, что ходила в этот храм. Он за-претил мне туда ходить».
И наконец, последняя новость из Сербии. Церковный суд Жичской епархии в Кралево отлучил от Церкви 62-летнего мирянина Милойе Стевановича за то, что на своей земле в Лознице «он принял беглых монахов из епархии Рашко-Призренской и таким образом "оформил монашеское сообщество на территории епархии Жичской без благословения епископа", за то, что ездил на "богослужения" (кавычки из приговора суда) бывшего епископа Рашко-Призренского, ныне монаха Артемия».
В своем письменном ответе церковному суду М.Стеванович заявил: «В связи с нарушением богослужебного порядка, немилосердным попранием святоотеческого Предания, нарушениями Устава СПЦ, а также многочисленными соблазнами в Жичской епархии я пришел к убеждению, что путь, которым идут владыка Жичский и его соратники, не путь, который ведет меня ко Христу и спасению». М.Стеванович, по сообщению сайта «Српска.ру», готовит жалобу в Великий церковный суд в Белграде.
И в заключение. Митрополит Иларион в интервью газете «Комсомольская правда» под заголовком «Хотите спасти Россию? Рожайте детей!» заявил: «Сегодня очень нужен "стратегический альянс" православных с католиками, членами древних восточных Церквей, традиционными протестантами, то есть со всеми, кто отстаивает истинные христианские ценности, а это семья, воспитание детей», на что церковный публицист А.Рогозянский на сайте «РНЛ» дал комментарий:
«...Я не совсем понимаю, чем мне может помочь стратегический союз с католиками, протестантами и даже монофизитами. Это какая-то специфика ОВЦС, где любые вопросы, включая и продолжение рода, намерены решать через стратегические союзы и внешние сношения. У отца Александра Орехова несколько лет подряд ювенальщики отнимают детей - и хоть бы какой ОВЦС заступился! Все знают эту историю. Наверное, сперва должен возникнуть стратегический союз с католиками, протестантами и монофизитами и после этого отцу Александру и его семье придет помощь?»

 



Марина Лященко, газета "Мир" № 13 2011
Категория: Православная информация | Добавил: pinpopov (06.04.2011) E W
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]