"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Православная информация

Подвижник благочестия. Игумен Гурий. Духовные наставления при последних временах. Как спасаться.

Верно и всякого приятия достойно слово святителя Александрийского Петра, сказанное о таких людях: «Да будет же причтен к исповедникам и всякий живущий по примеру Тимофея, и повинующийся сказавшему: ты человек Божий, преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» (14 правило святого Петра архиепископа Александрийского).

Он практически не спал, вообще не раздевался, в последние годы основной едой его были просфоры и святая вода. Большую часть времени он уделял молитве.

Молиться, говорил, нужно особо ночью, все можно у Господа ночью выпросить, потому что человек отрывает время от своего сна. И еще многие святые об этом говорят («Среди ночи вставали, чтобы молиться по примеру псалмопевца (Пс.п18; 62) и св. апостола Павла, когда он находился в темнице после побоев (Деян. 16; 25).

Св. Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген упоминают(о сей ночной молитве, св. Киприан отзывается о ней с похвалою; вообще сей навык молитвенного бдения одобряется всеми отцами, как весьма полезный»). Ночью на Небе происходит Божественная литургия.

Нам батюшка еще в 1999 году рассказал все об ИНН и не благословил брать ни новых паспортов, ни пенсионных свидетельств, ни медицинских полисов, ни голограмм, ни магнитных карточек... Он говорил: «Если это возьмете, то и пе¬чать антихриста примете, не заметите как». Ведь кто не верен Богу в малом, тот не сможет быть верен в большом.

Однажды он рассказал нам, что ему было откровение от Божией Матери: «Чтобы вы, мои чадушки, ничего не брали и нигде не подписывались. А главное - покаяние. Если же будут спрашивать - почему не принимаешь то или это, нужно отвечать так: «Боюсь Всемогущего Господа Бога и Его Страшного Суда!»

Батюшка не благословлял женщинам стричь волос, не позволял ходить без платочка и запрещал носить всякие украшения. Он так говорил об этом:
- Матушка, это все - сребролюбие. Ходи поскромнее и никого не искушай.

Вот какой у нас был батюшка - Божий человек!

У одной рабы Божией замироточила фотография батюшки Гурия. Я ходила к ней в день ангела и сама видела у нее на стене рядом с иконами эту фотографию, а на ней много-много маленьких капелек мира.

Позднее миро расположилось на фотографии в виде многих маленьких крестиков в разных местах, а потом из них образовался один большой крест. Вот так Господь прославляет своего угодника.

Кусочек из мозаики памяти: тогдашний мой приятель рассказал с чьих-то слов об о. Гурии, что тот проводил в монастыре отчитку болящей женщины, и из её рта выскочила не то «ящерица», не то «лягушка», сейчас уже точно не помню...

Он говорил нам в тот раз, как постился праведник, пересказывал его слова о том, что человеку полезно есть хренок, капусту, редьку, лук, и то в умеренном количестве. Иногда он обращал внимание слушавших на такие грехи, о которых многие люди и не задумываются.

Ничего страшного, конечно, в этом не было, однако отдельные люди и даже священнослужители поспешили осудить о. Гурия за такое учение.

Если обратимся к Святым Отцам, то увидим, что они придавали крестному знамению большое значение.
Современник Матроны преподобный старец Кукша Новый, согласно его житию, «с таким усердием всегда молился Богу, что на его высоком восковом лбу было синее пятно от положения крестного знамения».

Игумен Гурий учил прибегать к святой воде, в особенности, к воде крещенской. Всю пищу, говорил он, перед едой следует окроплять этой водой. Как-то он послал в келью к нам, ставленникам, большую коробку чая и стеклянную банку с крещенской водой, чтобы мы добавляли её к чаю. Чадам он советовал иметь при себе бутылочку со святой водой.

Наиболее важным в учении о. Гурия является предостережение православным христианам о великой опасности для души принятия идентификационных компьютерных номеров и карточек.

В 1996-1997 годах он говорил, что не следует получать медицинские полисы, не нужно было брать и приватизационные «ваучеры», а кто взял, - таковому необходимо в данном грехе покаяться. Многим это казалось странным, спорным, даже смешным, а вот духовные чада своему батюшке верили.

Три года спустя он советовал чадам написать три заявления с отказами от цифровых идентификаторов личности - в медицинскую страховую организацию, в пенсионный фонд и в налоговую инспекцию - и послать их заказными письмами с уведомлением о вручении.

Вам пришлют в ответ, объяснял он, три бумаги, их-то вы и покажете Господу, когда предстанете пред Ним.

«Самое главное сейчас, - говорил о. Гурий, - не принять ИНН».

По его благословению среди верующих распространялись ксерокопированные листочки и брошюры, где наглядно показывалось, насколько пагубно действуют на христианскую душу различные коды и карточки.

Сегодня стало видно, что предупреждал он всех вовремя, как вовремя ему было об этом открыто свыше.

По моему глубокому убеждению игумен Гурий был одним из тех Божиих человеков, кого Господь воздвиг с тем, чтобы предупредить всех христиан о наступлении антихристова времени и ориентировать их на действия по спасению души в новых условиях.

Во время служения о. Гурия диаконом в кафедральном соборе г. Вологды батюшка однажды имел следующее видение.

Он увидел, что служивший священник, который должен предстоять у престола, на самом деле сидит в кресле с заложенными одна на другую ногами, а перед святым престолом находится Ангел, который и совершает тайнодействие.

Ангел был по земным меркам высокого роста, очень красивый.

«Батюшка, а можно замолить все свои грехи?» - спросила его духовная дщерь. - «Можно, но это очень трудно.

Надо три дня и три ночи ничего не есть и не пить и молиться».

Как-то батюшка Гурий ехал в троллейбусе, и на остановке в салон вошла компания современной молодёжи. Молодые люди вели себя шумно, неспокойно. Батюшка внимательно на них посмотрел, а когда они вышли, с печалью сказал сопровождавшему его человеку: «Ведь из них никто не спасётся».

Свой медицинский полис он предал огню. «Пламя, - ух, какое вырвалось!» - рассказывал батюшка чадам.

Игумен Гурий особо почитал следующих святых: Иоанна Предтечу, покровителя монахов. «Он очень сильный», - говорил батюшка.

Святителя Спиридона Тримифунтского. Отец игумен многих людей научил чтить этого великого столпа веры. Он объяснял, что святой Спиридон обязательно поможет в судный час тем, кто был усерден к его памяти, поэтому 25 декабря, в день его поминовения, надо непременно быть на богослужении в храме.

Святителя Марка Ефесского. Он постоянно молился этому мужественному воину Христову.

Преподобного Нила Мироточивого. Его посмертные речения он внимательно читал и давал читать духовным чадам.

О смирении о. Гурия свидетельствует и такой эпизод. Один раз, ощущая дивную благодать, исходящую от старца, я спросил его, не согласится ли он стать моим духовным отцом. «Не торопись, походи по храмам, посмотри, может, найдешь кого лучше», - скромно сказал батюшка. Сожалею, но повторно обратиться с такой просьбой к о. Гурию я так и не решился.

Большое значение в деле спасения о. Гурий придавал покаянию. Он часто стоял у аналоя и, конечно, видел, как мы бываем невнимательны к своим грехам. Впрочем, как-то раз старец привел пример и иного рода. «Тут одна ко мне на исповедь приходила, совсем молоденькая, так у нее грехи на нескольких листах были записаны.

Все рассказала. Да если бы мы все так каялись, то все бы изменилось. Господь и землю, и воду, и воздух, - все бы очистил». Еще как-то раз о. Гурий сказал, что в Прилуках один человек из ста спасается.

Однажды, указав на близ стоявший храм, батюшка сказал, что все пространство от нас и до него заполнено бесами. «А что, они есть и в храме?» - наивно поинтересовался я. «Конечно», - подтвердил старец.

«Впрочем, - добавил он, -в Церкви есть такой чин (батюшка назвал его, кажется, речь шла об отчитке), который бесы не выдерживают и бегут из храма, ломясь в закрытые двери».

Помню такое высказывание о. Гурия: «Если бы мы знали и могли произнести настоящее Имя Божие, то камень расплавился бы».

Как вразумительны эти батюшкины слова для нас, поглощенных заботами кратковременного века сего и потому зачастую неразумно, без благоговения употребляющих в повседневной речи Пресвятое Имя Господне, Имя, перед главой Которого трепещут все Силы Небесные!

Предупреждал батюшка и о страшном грехе сквернословия: «Тот, кто матерится, оскорбляет сразу четырех матерей: и Пресвятую Владычицу Богородицу, и нашу Матерь Святую Церковь, и свою собственную маму, и, наконец, землю-матушку».

Вообще, к земле старец советовал относиться с почтением: «Нельзя плевать на нее, надо носить носовой платок».
Благоговейное отношение, конечно, должно быть и к храму: «Если ты был в туалете, то сначала вымой руки, а потом уж заходи в церковь молиться».

Зашел у нас как-то разговор о подаянии нищим. «Всякому нищему надо давать, - считал батюшка, - хоть две копейки, а каждому».

Советовал о. Гурий почаще просить помощи у своего Ангела-Хранителя: «Мало ли, встать надо пораньше или еще что - ты помолись ему, он тебе и поможет».

Когда отправляешься в путь, надо взять с собой пузырек со святой водой, блокнот и ручку. Если встретится тяжелый человек, необходимо покропить себя святой водой. Кстати придется и блокнот, когда согрешишь дорогой или вспомнишь позабытый грех.

На мой вопрос, могут ли спастись представители иных вероисповеданий, батюшка отвечал твердо, не допуская никаких сомнений, что спасение возможно только для православного человека.

Часто батюшка сетовал на бурное развитие научно-технического прогресса, этой машины без тормозов, стремительно несущей обольщенное человечество в гибельную пропасть. «Но ведь наш Патриарх ездит на машине и летает на самолете», - возражал я ему. «Что же делать, приходится», - ответил старец.

Но особенно негативным было отношение о. Гурия к телевизору. «Выкиньте вы его на помойку», - не скрывая раздражения, говорил он. Батюшка прекрасно понимал ту страшную опасность, которую несет это «око диавола», как называют телевизор церковные писатели.

Действительно, мы не можем служить двум господам, и, поворачиваясь лицом к «голубому экрану», мы неизменно обращаем спину к нашему красному иконному углу. Обольщаясь телепередачами, мы напрасно считаем, что можем противостоять этой напасти, ибо злой дух «ищет кого поглотить» (1 Пет. 5, 8), а мы весьма немощны.

Настораживало батюшку и такое новшество, как переход на летнее время. Дело в том, что о. Гурий учил, что молитва наиболее сильна с 12 часов ночи, а этот переход как раз и задуман, говорил он, чтобы запутать и помешать верующим.

Одно из знамений последних времен старец видел и в объединении промышленных и продовольственных товаров в магазинах под одной крышей, считая (если я не ошибаюсь), что это ведет к повышению контроля над населением.

Рассказывая об антихристе, о. Гурий прямо сказал мне, что он уже родился, и что его уже кто-то видел.

В жизнеописаниях духоносных старцев мы встречаем рассказы о том, как строго наказываются люди, не послушавшиеся старческого совета.

Проверил это и я на своем горьком опыте.

А произошло это так.

Был у меня на работе знакомый, который хотя и верил в Бога, но все же считал, что нам спастись невозможно и что все мы будем гореть в аду.

Много раз я убеждал его оставить это пагубное заблуждение и воцерковиться, но он, слушая меня внимательно, не соглашался. И вот однажды я спросил у о. Гурия, как мне поступить в отношении этого человека. «Немедленно отходи от него», - не раздумывая, строго сказал мне старец.

Внимая совету батюшки, я перестал вести духовные беседы с этим своим знакомым, и все было бы хорошо, но как-то раз я не вытерпел и снова взялся за свое.

И вот, в самом начале разговора, как только я собрался в очередной раз доказать ошибочность мнения моего собеседника, я вдруг почувствовал, как будто бы внутри меня что-то лопнуло, точно туго натянутая струна.

Какое-то безчувствие и апатия ко всему наполнили мою душу.

Я продолжал молиться, работать и выполнять все свои обязанности, но стал делать это холодно и равнодушно.

Радость, казалось, навсегда покинула мое сердце. Но вот прошло несколько месяцев наказания, и Господь смилостивился надо мной, внушив мне спасительную мысль о покаянии. И хотя не сразу я осознал свой грех, мало-помалу все встало на свои места.

Впоследствии бывало, что я не всегда исполнял то, что мне советовали другие священники, но ничего подобного более со мною не происходило.

Батюшке было видение. Явился ему некий юноша, благолепный видом, в руке он держал листок бумаги.

Когда о. Гурий взглянул на эту бумагу, то увидел, что это страховой медицинский полис.

В тот же момент юноша превратился в отвратительное, мерзкое чудище, беса с когтистыми пальцами.

После этого видения о. Гурий стал говорить о недопустимости принятия полисов, за что и подвергся нападкам.

Последний раз встретил я доброго пастыря в центре Вологды года три назад. Он сильно сдал и, как мне показалось, даже поначалу не узнал меня. А потом спросил: «Ты в церковь-то ходишь»? «Хожу, батюшка», - подтвердил я.

«Ну ходи, ходи, а то скоро нельзя будет». В этот момент к о. Гурию подошла какая-то женщина, и наш разговор прервался. Увы, живым я его уже больше никогда не видел.
А потом Юра пошел к отцу Владимиру и сказал, что он тайно верующий, батюшка отправил его к Владыке в епархию, вот так его и приняли иподьяконом и фотографировать. Он такой простецкий был человек, настолько простой, пять что ли классов всего кончил, жена у него была раньше гулящая и двое детей. С женою он разошелся, а детям платил алименты.

Вспомнили, как однажды, когда дела в фирме шли очень плохо, мы просили о. Гурия освятить наш дом, что он и сделал, надев епитрахиль. Когда обходил дом, увидел черную собаку, которая у нас жила, рассердился, замахал крестом и закричал, что это бес, гоните беса из дома. С тех пор собака у нас в доме не жила.

В тот же день к нам пришла налоговая полиция с проверкой. Увидев о. Гурия, они удивились и спросили: «Что тут у вас?» На это им было отвечено: «Беса изгоняем». О. Гурий окропил святой водой этих служителей закона, и с 1996 г. они у нас больше не бывали.

Сотрудники вспомнили, как о. Гурий сопротивлялся выполнению работ на компьютере - даже набору Божественных текстов. Каждый раз он спрашивал, на чем сделан заказ. Когда я спросил, какая ему разница, о. Гурий огорошил меня ответом: «Компьютер от сатаны, а ксерокс - он Божий свет излучает!»

Сегодня в Вологде кроме традиционных церквей «чертова дюжина» разного рода сект. Вот где царство сатаны! Вот с чем нужно бороться ревнителям Православия! Ан, нет! Преследуют Пелагею Рязанскую, Гурия Чезлова. Преследуют память их, сохраненную чадами духовными!

Когда батюшка служил еще в монастыре, я впервые от него услышала о ваучерах, медицинских полисах, страховых свидетельствах, ИНН, новых паспортах, которые выдавали и еще будут выдавать (электронные), и других антихристовых документах. А также батюшка еще тогда предупреждал о пагубном влиянии в деле спасения души компьютеров и сотовых телефонов.

«Человек, принявший номер (ИНН), вступает в систему зла», - говорит старец Кирилл (Павлов). Известные всему миру старцы (Паисий Святогорец, Николай Гурьянов, Рафаил (Берестов) и др.) заявляли и продолжают заявлять об опасности нововведений.

Кроме того, то, что ИНН - знак, который по Библии является печатью антихриста, официально признано Приозерским судом Ленинградской области (см. газету «Жизнь» № 39 от 04.03.2002 года), затем Армавирским. Какие могут быть еще сомнения у нас, православных?

Наш батюшка отец Гурий также говорил, что «ИНН - это еще не печать, но это огромный шаг к печати; принявший номер не заметит, как может принять печать».

После работы мы поднимались по лестнице с духовной сестрой Любой к батюшке. Он лежал в центральной больнице нашего города на втором этаже. Видим, что батюшка идет из палаты в коридор, где мы обычно встречались, очень взволнованный. Благословляя, тут же говорит:

- Запишите, мне было только что озарение: «Многие спасутся отказом. Господь помилует».

Батюшка ещё говорил всем, что нужно чаще заказывать благодарственные молебны, благодарить Бога и в радости, и в горе. Ещё говорил, что нельзя женщинам стричь и красить волосы, носить короткие юбки.

Полис один раз получила, болела часто, а второй выдали, так сама своими руками отдала обратно. Сразу же заболела, но, слава Богу за всё, пошла в поликлинику, заплатила за приём, - и все дела. Это враг сразу напал на меня, чтобы я пошла и попросила полис. Но всё теперь хорошо: и полиса нет, и не болею теперь.

Батюшка всегда говорил: «Не унывай!», наставлял об обращении за помощью к Царице Небесной. «Проси, умоляй: Владычица, Пресвятая Богородица, помоги, не оставь меня грешную!»

И чад своих учил трудиться и не рассеиваться по суете мирской, и очень огорчался, когда видел, что мы очень много времени уделяем этой жизни суетной. Батюшка всегда говорил нам: «Некогда прохлаждаться, у Господа вон нас сколько, всем помогать надо, а если мы поможем тем или другим людям, все поменьше у Бога работы останется. Богу помогать надо», - скажет
Слава Богу за все: и в скорби и в радости.
 

Категория: Православная информация | Добавил: pinpopov2316 (24.07.2015)
Просмотров: 1301 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]