"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Православная информация

Сатана действует
Привлекали они внимание и на прошедшем в Дрездене Конгрессе Евангелической «церкви» Германии. В кабине за опущенную монету можно услышать около 300 молитв на 65 языках, причем не только молитвы христианства, буддизма, индуизма, ислама, иудаизма, но и многочисленных мелких конфессий  и религиозных сектантских образований. 
10 июня текущего года в Санкт-Петербургской духовной академии прошла встреча ректора академии с вице-деканом Коллегии кардиналов Роже Мари Эли Эчегераем, который детально ознакомился с процессом духовного образования в учебном заведении. Кардинал посещал Санкт-Петербургские духовные школы и в былые годы хорошо знал митрополита Никодима (Ротова), в 2007 году встречался с Патриархом Алексием Вторым, позднее входил в состав делегации Ватикана на похоронах Патриарха Алексия Второго.
Также в начале июня по благословению Патриарха Кирилла в Риме был подписан договор о сотрудничестве Санкт-Петербургской духовной академии, Киевской духовной академии с римским университетом «Сапиенца», учрежденным папой Бонифацием VIII в 1303 году. Документ предусматривает широкий обмен научной информацией, всесторонние контакты, совместные научные исследования.
О событиях в Сербии. О том, как выживают сегодня сербы в Косово, свидетельствует Б.Вукович на сайте «Српска.ру». Например, в Приштине осталось около 60 сербов, из них - четверо детей из семей двух священников единственной оставшейся (из 13) православной церкви в Приштине. Пожилая сербка Вука Иванович рассказывает: «Даже скот в хлеву живет лучше. Каждое утро я нахожу на пороге перед входной дверью фекалии, соседи-албанцы издеваются надо мной, будто я в чем-то перед ними виновата. Я не могу ни вымыться, ни развесить белье для просушки, а 12 тысяч динаров пенсии едва хватает на питание. Лекарства принимаю только раз в три дня, экономлю. Мне очень тяжело, но некуда деваться из этой каморки» (пятиметрового барака).
Раньше женщина жила в двухкомнатной квартире в центре города, но была оттуда «зверски выброшена». «Соседи-албанцы оскорбляют меня, плюют, когда я прохожу мимо, а два года назад меня избили. Мне здесь плохо, но что поделаешь, надо же где-то жить. Другого дома у меня нет». Окна в бараке открыть нельзя, потому что албанские дети бросают камни. Также негде высушить белье, так как «один раз албанцы его сбросили и вываляли в грязи. Ночью мне стучат в окна, пинают ногами входную дверь, включают на полную громкость свои патриотические песни, так что я по ночам больше бодрствую, чем сплю».
Из рассказа Снежаны Борзанович: «Легко белградским политикам сидеть в кресле и говорить: "Мы защищаем людей в Косово и Метохии". А здесь жизнь такова: бывает, что хлеб делим на три части, помогаем друг другу лекарствами, деньги, можно сказать, общие… Постоянно отключают электричество, воду, как людям выжить? Но мы не сдаемся».
В пятнадцати километрах от Приштины, в Липлянах, живут около 350 сербов. Но день ото дня их становится все меньше - не выдерживают давления албанцев, продают дома. Из рассказа директора школы Ю.Црвенковича: «Когда албанцы проходят по улице, то бьют камнями школьные окна, поэтому мы уже и не вставляем стекла, только парты отодвигаем к противоположной стене». Единственное место, где дети Липлян могут относительно спокойно поиграть, - это двор церкви Введения Пресвятой Богородицы.
На сайте «Српска.ру» опубликованы фотографии о том, как в праздник Пресвятой Троицы служилась Литургия на руинах Свято-Троицкого храма. Страшное свидетельство. Но народ молится, не сдается.
Папа римский Бенедикт XVI во время визита в Хорватию помолился у гробницы «блаженного» кардинала - палача Алоиза Степинаца. В «молебне» приняли участие около 2000 епископов, пресвитеров, диаконов, богословов и семинаристов. Из обращения понтифика к верующим: «Любимая церковь в Хорватии, возьми на себя сложную задачу быть моральной совестью общества. Будь всегда верна Христу и его Евангелию».
Комментарий сайта «Русский календарь»: «Говоря о совести, папа почему-то не вспомнил, что Ватикан все последние годы кается - перед евреями, мусульманами, протестантами, перед масонами, ведьмами и колдунами. Но ни одного слова сожаления о зверствах, творимых на протяжении тысячелетия в отношении православных, не прозвучало из уст. И это понятно: Ватикан продолжает жить категориями крестовых походов и святой инквизиции. И все разговоры с православными о «братстве и общих корнях» не что иное, как стремление папизма, утонувшего в крови, успокоить и отвлечь жертву перед нанесением безжалостного, последнего удара».
Надо отметить, что в Сербии недавно состоялось заседание Международной комиссии по установлению истины о системе лагерей Ясеновац. Тема - злодеяния усташей против детей. По подсчетам профессора М.Булаича, известны имена 70 000 детей, убитых усташами в лагерях смерти, но предполагают, что это число значительно больше - более 110 000 детей до 14 лет.
Пресс-секретарь папы Ф.Ломбарди заявил, что Ватикан серьезно рассматривает возможность (несмотря на то что отсутствует приглашение со стороны СПЦ) приезда папы в Сербию по приглашению президента Сербии Б.Тадича, которое тот сделал два года назад. Также приглашение посетить страну направила понтифику конференция католических епископов Сербии. Отмечу, что положение сербских архиереев-антиэкуменистов, которые находятся в оппозиции возможному папскому визиту, укрепилось после посещения понтификом Хорватии.
Мы уже писали о том, что суд Жичской епархии постановил отлучить от Церкви Милое Стевановича в связи с тем, что он в своем имении оформил монашескую общину покинувших Рашко-Призренскую епархию монахов без благословения правящего архиерея, а также принимал участие в богослужениях епископа Артемия. Сербский православный публицист В.Димитриевич в интервью сербскому порталу «Борьба за веру» так прокомментировал ситуацию с Милое:
«Думаю, он виноват. Виноват в том, что принял веру всерьез. То есть "зилотски", "фундаменталистски". Это значит, что, обратившись, решил, что верующий должен быть верным, и не понял одной важнейшей вещи: в Сербии сейчас ищут таких верующих, которые бы не особо веровали. Когда к нему приехали монахи из монастыря Црна Река, нужно было сделать вид, будто он их видит первый раз в жизни... Милое, безусловно, отпал. Отпал от духа времени и тем самым остался жив».
Главный редактор «РНЛ» А.Степанов, недавно побывавший в Сербии, в том числе и в гостях у Милое, пишет: «До недавнего времени к господину Стевановичу в СПЦ было довольно восторженное отношение. Предприниматель показывал нам множество грамот, которыми он был награжден за дела милосердия и благотворительности, но теперь этот человек готовится повесить рядом с этими грамотами указ епископа Иринея (Буловича) и митрополита Амфилохия (Радовича) о его анафематствовании и исключении из Церкви.
Три года назад Стеванович воспрепятствовал изгнанию из города Чачак священников, отказавшихся принимать модернистские изменения в богослужении. Дело в том, что Жичскую епархию сейчас возглавляет епископ Хризостом, один из лидеров экуменистического крыла в СПЦ. Эти действия Милое Стевановича не были забыты».
К ситуации в Сербии приведу реплику одного интернет-пользователя, р.Б. Аллы, недавно побывавшей в Сербии: «Я видела пустые храмы обновленцев, полный "гламур" в монастырях, принявших обновленческую службу, экуменизм. Нет монашеского духа, полное расслабление, одни туристические зоны. А какой монашеский дух у священства и монастырей, которые за владыку Артемия!.. Как молятся, какое братолюбие! "Если вопрос идет о душе, компромиссов нет", - говорят эти люди. Видела Милое Стевановича, верую, помоги ему, Господи!»
В блоге отца Сергия Кондакова (одного из трех ижевских священников) опубликовано заявление в связи с переходом отца Сергия Кондакова, отца Михаила Карпеева, отца Александра Малых и их паствы во временное подчинение («до воссоздания канонического церковного управления на Поместном Соборе РПЦ») юрисдикции митрополита Агафангела (Пашковского), ныне возглавляющего РПЦЗ (Аг).
Из протокола внеочередного заседания Архиерейского Синода РПЦЗ (Аг): «До окончательного определения статуса на предстоящем Архиерейском Соборе, принять приход в честь Царя-мученика Николая в с. Завьялово, приход в честь преподобного Сергия Радонежского в д. Мещеряки (Удмуртская обл., РФ) и священнослужителей - как приходы из Московского Патриархата в составе Русской Зарубежной Церкви, временно находящиеся в непосредственном подчинении Первоиерарха».
Отмечено также, что на этот поступок ижевских священников благословил «современный исповедник Святого Православия - Патриарх Иерусалимский Ириней». Напомню читателям, что недавно на сайте РПЦЗ (Аг) появилось сообщение о том, что Патриарх Иерусалимский Ириней вступил в общение с РПЦЗ под омофором митрополита Агафангела (РПЦЗ [Аг]). Патриарх Ириней в 2005 году неканонично, по ложным обвинениям был лишен патриаршего престола и находится под домашним арестом по решению Синода.
Протоиерей Сергий Кондаков: «Мы не считаем себя какими-то святыми праведниками, мы грешные и немощные люди, у меня лично море недостатков, но хочется жить все-таки по совести и стыдно, будучи православным священником, предавать забвению каноны нашей Святой Матери-Церкви».
Точка зрения протоиерея Михаила Карпеева: «Каждый православный христианин, почитав правила Святых Отцов, с недоумением глядел на фотографии русских православных иерархов, молящихся вместе с еретиками. И, конечно, каждого это, наверное, возмущало в сердце. Но сколько раз слышали мы от своих братьев священников, от архиереев, что это не ваше дело, что это делается ради церковной пользы. Тем самым некая церковная польза ставилась выше главной церковной пользы - спасения души каждого человека, каждого из нас.
Посмотрите еще раз наше обращение, вдумайтесь в суть этого обращения, и если кто-то из вас не согласен с нашим послед-ним пунктом (что мы прекратили поминать Патриарха), то пожалуйста, вы можете обратиться к Патриарху, священноначалию и обратить их внимание на другие пункты нашего обращения».
Важно отметить, что митрополит Агафангел (Пашковский) в 2007 году возглавил новосозданную юрисдикцию РПЦЗ (Аг), вы-ступив против Акта о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ МП.
С рядом поддержавших его клириков образовал «Временное высшее церковное управление РПЦЗ» и был избран его председателем. Апрельским указом 2007 года Архиерейского Синода РПЦЗ был запрещен в служении, в 2009 году Архиерейским Собором РПЦЗ был лишен архиерейского сана. Запрещения митрополит Агафангел не признал и свою юрисдикцию считает настоящей РПЦЗ ввиду того, что объединением РПЦЗ и РПЦ МП были нарушены постановления IV Всезарубежного Собора о невозможности объединения до тех пор, пока внутри РПЦ не будут уврачеваны вопросы сергианства и экуменизма.
Приведу взвешенную точку зрения на ситуацию архимандрита Лазаря (Абашидзе): «Спору нет, действительно правила и каноны нарушаются серьезно, требовать отчета и разъяснения у пастырей Церкви необходимо. Но само требование и заявление о разрыве евхаристического общения есть мера крайняя и вредная (…) Вовсе не тем отличаются монахи всех тех Церквей от этой группы наших "ревнителей", что меньше знают, или боязливее, или холоднее в вере, но тем, что помимо этого, "умственного" знания имеют еще немало Божиего страха и благоговения, видят, кроме этого явного нарушения канонов и правил, еще многое и многое. Глубиною намоленного сердца, в котором днем и ночью раздается Иисусова молитва, знают они (а не думают), что нет, это еще не предел, Бог еще не желает этого разделения, нет еще воли Божией на это. Да, странны наши времена, не укладываются они в рамки строгой логики!
Мне так передали слова афонцев: "Да, все, что говорят в Грузии, и мы давно и хорошо знаем, знаем и большее, и могли бы прервать общение с экуменичествующими иерархами, если бы посчитали это необходимым. Но пока еще это крайне нежелательно, мы предвидим все те самые тяжкие последствия, которые из этого возникнут. Многие люди, действительно желающие спастись, тогда спастись не смогут"».
В завершение напомню слова преосвященного митрополита Навпактского и святого Власия Иерофея: «Догматы Церкви являются определениями Божественного Откровения. Это означает, что Святые Отцы через очищение сердца и просвещение ума достигли созерцания Бога, они узрели славу Божию и затем использовали некое определение-догмат, чтобы выразить этот опыт, который они обрели в Духе Святом. При этих условиях мы говорим, что догмат является выражением опыта, но в то же время и знаком, дорожным указателем… Когда изменяются догматы, меняются и дорожные указатели-знаки, и они в действительности уже не ведут к желанной цели».
Категория: Православная информация | Добавил: pinpopov (24.06.2011) E W
Просмотров: 860 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]