"Святая Успенская Киево-Печерская Лавра"
Главная » Статьи » Житие святых

Чудеса царственных мучеников
На его средства в Монморанси под Парижем при доме Союза Русских Военных Инвалидов (в 1952 г) был построен храм «в память Государя Императора Николая II, всей Царской Семьи, верных слуг ее, всех воинов, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, на поле брани павших и в борьбе с большевиками погибших и умученных». Он пишет: «После освящения храма в 3 часа дня я отправился в церковь, чтобы уединенно помолиться о спасении России от сатанинского ига. По случаю Пасхальной недели Царские врата в храме были открыты. Вдруг алтарь озарился ярким светом, сверкнула молния и раздался голос: «Спасибо, мой верный и преданный слуга. Россия скоро будет». Раздавшийся затем другой голос сказал: «Вспомни, что я тебе сказал в 1908 г: ты воздвигнешь храм на чужой земле, он явится прообразом многих храмов, которые будут построены на земле Русской». Затем свет погас. Слова, сказанные вторым голосом, были мне сказаны отцом Иоанном Кронштадтским в апреле 1908 г в С.-Петербурге при посещении им нашей семьи».
proxy_imgsmail_ruCAPNS1G7 (219x18, 6Kb)

Чудеса в Сербии

И еще один известный рассказ о чуде, явленном в Сербии. 30 марта 1930 года была опубликована в сербских газетах телеграмма, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Православной Сербской Церкви с просьбой поднять вопрос о причислении к лику святых покойного русского Государя Императора Николая II, бывшего не только самым гуманным и чистым сердцем правителем русского народа, но и погибшего славною мученической смертью. В сербской печати еще в 1925 г появилось описание того, как одной пожилой сербке, у которой на войне двух сыновей убили, а один — без вести пропал, считавшей последнего тоже убитым, однажды, после горячей молитвы за всех, погибших в минувшую войну, было видение. Бедная мать заснула и увидела во сне Императора Николая II, сказавшего ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе с двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дело. «Ты не умрешь,— сказал русский Царь,— пока не увидишь своего сына». Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после того она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, прибывшим из России на родину. Этот случай чудесного явления во сне покойного и горячо любимого сербами русского Императора Николая II разошелся по всей Сербии и передавался из уст в уста. В сербский Синод начали поступать со всех сторон сведения о том, как горячо сербский народ, особенно простой, любит покойного русского Императора и почитает его святым.

11 августа 1927 г в газетах в Белграде появилось извещение под заглавием «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Это сообщение гласило: «Русский художник и академик живописи Колесников был приглашен для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, причем ему была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещенных в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках Колесников вошел в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Как потом рассказывал сам Колесников, в этот момент в храме была чарующая игра света и теней. Все кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Пораженный чудесным явлением мученически убиенного русского Государя, художник некоторое время стоял, как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением.

Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углем контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошел в храм и, при первых утренних лучах солнца, уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда. Как пишет сам Колесников, «Я писал без фотографии. В свое время я несколько раз видел покойного Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в моей памяти. Я закончил свою работу, и этот портрет-икону снабдил надписью: Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слезы. Затем, обратившись к художнику, он тихо промолвил: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».
9971 (300x435, 45Kb)

Этот случай, равно как и видение старой сербки, объясняет нам, почему жители города Лесковац в своем прошении Синоду говорят, что они ставят покойного русского Государя Императора наравне с сербскими народными святыми — Симеоном, Лазарем, Стефаном и другими. Кроме приведенных случаев о явлениях покойного Государя отдельным лицам в Сербии, имеется сказание, что ежегодно в ночь накануне убиения Государя и его семьи, русский Император появляется в кафедральном соборе в Белграде, где молится перед иконой святого Саввы за сербский народ. Затем, согласно этому сказанию, он пешком идет в главный штаб и там проверяет состояние сербской армии. Это сказание широко распространилось среди офицеров и солдат сербской армии.
// из книги - Орехов Д. "Подвиг царской семьи".-СПб.:Невский проспект, 2002.-224с.

* * *

Как мы уже говорили раньше, в свидетельствах о чудесах святого мученика Царя Николая, явленных в последнее время, характерны черты, сближающие его образ со святителем Николаем-чудотворцем. Он спешит на помощь тем, кто в беде, в опасности, кто потерял дорогу. Особенно сострадателен он к простым людям, которых он так любил и с которыми так легко находил общий язык при жизни. При этом он часто является людям, никогда не искавшим его заступничества — тем, кто как бы представляет весь наш обманутый народ, за который он жизнь положил и который предал его своим отвержением или равнодушием. Государь настойчиво просит молиться о нем и ему, потому что принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка, как говорит Господь. Или как святитель Иоанн Шанхайский сказал: «Величайшее преступление, совершенное в отношении Государя, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы — пред убитым Великим Князем Андреем Боголюбским. Тогда Царь-страстотерпец возымеет дерзновение к Богу и молитва его спасет русскую землю от переносимых ею бедствий. Тогда Царь-мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь, возродит Россию и осенит ее новой славой».


proxy_imgsmail_ruCAPNS1G7 (219x18, 6Kb)

Видение московской художницы

Этот рассказ художницы В. был опубликован в 4 выпуске "Чудес Царственных мучеников" (М., 1999). В относится к числу тех, кто долгие годы профессионально занимается живописью; ею написано 7 икон в иконостасе храма Христа Спасителя.

"... Мне поручили написать большой храмовый образ Пресвятой Богородицы "Державной". Времени было совсем немного, работать пришлось с большим напряжением, я все боялась не успеть к сроку и читала акафисты Пресвятой Богородице и Императору Николаю с просьбой дать силы. Икона была написана точно к сроку: утром в 4.30 я залила ее олифой и прилегла отдохнуть.
Вдруг оказалась на огромном поле, по всему полю стояли цепочкой люди, и вдоль этой вереницы шел Император Николай с архиереем, лицо которого я видела очень четко, оно было одухотворенным, с тонкими чертами, характерны были глаза, как бы прикрытые чуть-чуть верхними веками. Они подходили к каждому человеку. Император говорил что-то архиерею, и тот помазывал лоб стоящего. Это длилось довольно долго; наконец они поравнялись со мной. Император был в кителе защитного цвета, он узнал меня, улыбнулся и мягким приветливым голосом сказал: "Валентина!" Затем взял кисточку из рук архиерея, окунул ее в стаканчик с елеем и помазал крестообразно мне лоб. С этим ощущением кисти я проснулась и стала тереть лоб и проверять, нет ли на нем масла.

Можете себе представить то чувство радости и волнения, которое меня охватило. Утром я побежала в книжный магазин, желая купить всю литературу о Царской Семье ,которая была тогда в продаже. Представьте, каково было мое удивление, когда на одной из фотографий я увидела того самого архиерея, с которым шел Император Николай, - это был духовник Царской Семьи святитель Феофан Полтавский.
В таком приподнятом настроении я провела весь день, но это, оказывается еще не все. Когда вечером я легла отдохнуть и начала засыпать, вдруг какой-то неведомой силой я стала уходить в потолок золотого легкого света и вдруг увидела икону необыкновенной красоты. На ней как живые стояли Государь и вся его Семья на фоне Успенского собора. Это не выглядело как фотография, а как уже состоявшееся иконописное решение. И я поняла, что мне показывают икону, которую необходимо написать".

Описанный случай произошел в начале 1990-х гг. А начиная с янв. 1997 в России начинаются масштабные знамения от икон Царя-Мученика и Царской Семьи, свидетелями которых становятся десятки тысяч людей.
//Орехов Д. "Подвиг царской семьи".-СПб.:Невский проспект, 2002.-224с.
proxy_imgsmail_ruCAPNS1G7 (219x18, 6Kb)

ОТ СЕБЯ:  Немного отступлю в сторону, в интернете нашла пророчества духовника Императорской Семьи Феофана Полтавского о судьбе России. d184d0b5d0bed184d0b0d0bd-d0bfd0bed0bbd182d0b0d0b2d181d0bad0b8d0b9 (300x494, 37Kb)

 

"Святитель Феофан Полтавский (1930 г.) - «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое — десятилетиями.

Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещание».

А вот еще выдержка из пророчества Феофана Полтавского, которое он огласил в 30-м году прошлого века: «Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет… Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле.

Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью с чистой, святой душой. У него будет сильная воля» (Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский. М.: 1994.)".

 

1111111111111 (500x167, 84Kb)

СПРАВКА:

Император и его семья канонизированы в лике страстотерпцев. 

Страстоте́рпец — так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания (страсть, греч. πάθοςπάθημαлат. passio) во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, возможно даже от своих близких и единоверцев — в силу их злобыкорыстолюбияковарствазаговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие, что является одними из заповедей Иисуса Христа. Так, в частности, нередко именуются святые мученики Борис и Глеб, святой Димитрий Угличский, преподобный Дула, живший в V веке. В 2000 году последний российский император Николай II и его семья, расстрелянные по решению Уральского Совета в 1918 году, были канонизированы в лике страстотерпцев.

Кратко подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих (Заповеди Иисуса Христа и Заповеди Закона Божьего), в отличие отмученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа(веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры (из Википедии).

Соответственно, в данном случае подчеркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам.

ень памяти: 4 (17) июля -- день расстрела.
0_8668a_ead74910_XL (342x134, 10Kb) Романовская иконография очень интересна в силу того, что еще не выработан единый канон написания их образов. Поэтому каждый иконописец творит так, как он считает нужным. Первыми стали западные иконописцы и именно за рубежом чаще всего можно найти иконы Романовых. Теперь же и в России почти в каждом храме есть своя икона, посвященная страстотерпцам-мученикам Романовым.

К святости членов царской семьи и их приближенных шли многие годы - их служение России выражалось в благих делах и милосердии. Так во время войны и дочерей Романовых и саму императрицу часто можно было увидеть в госпиталях и лазаретах, в приютах и богодельнях. Великая княгиня Елизавета Федоровна отказалась от мирской жизни в пользу помощи бедным и обездоленным. Их примеру следовало и ближайшее окружение.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/825/9782590..." rel="li-bigpic" target="_blank">39931 (464x647, 126Kb) СВ. ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ
с иконой Божией Матери ДЕРЖАВНАЯ serafim-library.narod.ru
car7 (468x600, 117Kb)Икона святых Царственных Страстотерпцев, изготовлена сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря по заказу Московского Кафедрального Богоявленского патриаршего собора.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/826/9782636..." rel="li-bigpic" target="_blank">

В 1928 году они были причислены к лику святых Катакомбной церкви.
В 1981 году они были прославлены Русской Зарубежной Церковью.
20 августа 2000 года они были причислены РПЦ к лику святых новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных.

Автор Филипп Москвитин. Храм Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево. Она мироточит
0_8668a_ead74910_XL (342x134, 10Kb) Очевидны две тенденции иконописцев: первая -- переодевать царскую семью в древнерусские одеяния 16-17 веков, и тогда иконы опознаются по усам Николая да количеству персон на доске. Больше ничем они не отличаются от прочих изображений каких угодно святых.

Вторая тенденция - оставить их в одежде начала ХХ века, причем подчас в военной форме и передниках медсестер. Но иконописцев, видимо, смущает получающаяся стилевая несообразность -- нимбы плохо сочетаются с кителями, поэтому чаще попадается первый вариант.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/826/9782650..." rel="li-bigpic" target="_blank">915957bddeaft (548x650, 136Kb)
e9834aa54137t (470x555, 103Kb)Икона с портретами семьи царственных мучеников

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/826/9782668..." rel="li-bigpic" target="_blank">image3934 (491x699, 299Kb)Икона "Святые царственные мученики"
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/826/9782675..." rel="li-bigpic" target="_blank">a1f56a8a9000t (538x700, 120Kb)
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/827/9782701..." rel="li-bigpic" target="_blank">400da2e71f7bt (449x650, 112Kb) икона святых царственных мучеников
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/827/9782753..." rel="li-bigpic" target="_blank">744ee5279832t (540x650, 148Kb)
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/827/9782759..." rel="li-bigpic" target="_blank">0a0a8bd91eececb634c8d37595ec4c81 (542x700, 192Kb)
Святые царственные мученики. Они все одеты в белое — белый цвет это символ того, что они в царствии небесном, обозначение нетварного света. В небесах над ними Державная икона Божьей Матери. Державная богоматерь — одна из официально «чудотворных» икон Богородицы собственно российского происхождения; была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви Коломенского. На иконе — изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Девы — царские регалии, скипетр и держава. По мнению ряда православных, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель конституционной монархии России послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.
0_8668a_ead74910_XL (342x134, 10Kb)

Иконографические образы царя-мученика Николая II
nic2 (350x427, 40Kb) Образ Царя Николая II был написан в Америке в 1997 году, на восьмидесятой годовщине свершения кровавой революции в России. Написал его православный иконописец Павел Тихомиров для одной благотворительной организации. С иконы делались цветные литографии, а вырученные от их продажи средства направлялись на помощь нуждающимся в Россию...

Эта икона мироточила во многих храмах ib1952 (310x450, 46Kb)
tzarnicholasii (500x577, 77Kb)
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/831/9783183..." rel="li-bigpic" target="_blank">360ab0e10c4ft (512x650, 130Kb)

 

Икона "Святой мученик Николай в житиях"
0_8668a_ead74910_XL (342x134, 10Kb)

 

МОЛИТВЫ Святым Царственным мученикам:

Молитва покаянная, читаемая в день убиения царской семьи 4 / 17 июля

Благословен еси Господи Боже Отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна и правы путие Твои, и вей Суды Твои истинни, и судьбы истинни сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, яко согрешихом и беззаконновахом отступивше от Тебе, и прегрешихом во всех, и заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет, и предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзких - отступников, человеком неправедным и лукавнейшим паче всея земли.
И ныне несть нам отверсти уст, спуд и поношение быхом рабом Твоим и чтущим Тя. Не предаждь же нас до конца имени Твоего ради и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоея от нас, яко, Владыко, умалихомся паче всех язык и есмы смирени по всей земли днесь, грех ради наших и несть во время сие начальника, пророка и вождя. И ныне возследуем всем сердцем и боимся Тебе и ищем лица Твоего, не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей, и по множеству милости Твоея, и молитв ради Пречистыя Матери Твоея и всех святых Твоих, изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи, и да посрамятся вей являющий рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы и крепость их да сокрушится, и да разумеют вси, яко Ты еси Бог наш, един и славен по всей вселенной. Аминь.


Молитва святым Царственным страстотерпцам царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексию, царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

Что вы наречем, о святии страстотерпцы Царствении, Царю Николае, Царице Александро, Цесаревиче Алексие, Царевны Ольго, Татиано, Марие и Анастасие! Славы ангельския сподоби вас Христос Господь и нетленных венцев во Царствии Своем, наш же ум и язык недоумеет, како восхвалити вас по достоянию.
Молим вас с верою и любовию, помозите нам с терпением, благодарением, кротостию и смирением нести крест свой, надежду на Господа возлагающе и вся в руце Божии предающе. Научите нас чистоте и целомудрию сердечному, да, по глаголу апостола, всегда радуемся, непрестанно молимся, о всем благодарим. Согрейте сердца наша теплотою любве христианския. Болящия уврачуйте, юныя наставите, родители умудрите, скорбящим даруйте отраду, утешение и надежду, заблуждшия к вере и покаянию обратите. Защитите нас от козней лукаваго духа и от всякия клеветы, напасти и злобы.
Не оставите нас, заступления вашего просящих. Умолите Всемилостиваго Владыку и Пречистую Деву Богородицу Марию за державу Российскую! Да предстательством вашим укрепит Господь страну нашу, да ниспослет нам вся благопотребная к жизни сей и сподобит Царствия Небеснаго, идеже вкупе с вами и со всеми святыми земли Российския прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Молитва царственным страстотерпцам
О, святый страстотерпче царю мучениче Николае! Господь тя избра помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Церкве Православныя быти. Сего ради со страхом Божиим царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление. Вся сия ради блага России, яко верный сын ея, претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину прием, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Категория: Житие святых | Добавил: pinpopov (17.07.2013)
Просмотров: 3115 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]